Свежие комментарии

  • Наташа Ширинская
    И не просто  иностранец... Американец...!Открытое письмо А...
  • Виктор Некрасов
    У вас информация не полная. По пятницам на канале "Спас" известный журналист Мамонтов ведет передачи, на которые приг...Финансовая тайна ...
  • Удав Иванович
    Золотой Запас царской России прихватизировали чехи, которые через Японию вывезли его к себе, а потом построили военны...Финансовая тайна ...

Подводные лодки Российского Императорского Флота

"Миноносец №-150"(Дельфин)

Подводные лодки Российского Императорского Флота
Проект первой российской подводной лодки разработан Комиссией по проектированию подводных судов в составе помощника заведующего Опытовым бассейном инженера Бубнов И.Г., преподавателя минного офицерского класса в Кронштадте Беклемишева М.Н. и помощника инженер-механика флота Горюнова И.С. При проектировании, первая российская ПЛ названа "Миноносцем №-113"(номер 113 взят от водоизмещения - 113 тонн), но в состав флота в 1902 году зачислена под названием "Миноносец №-150", а в 1904 году получила имя "Дельфин".

Вооружение ПЛ "Миноносец-150": 2 торпедных аппарата Джевецкого под 380-мм торпеды Шварцкопфа.
Устройство ПЛ Миноносец-150: Однокорпусная, из никелевой стали, обшитая деревом, безотсечная, одновальная с ВРШ.
Корпус «Миноносца №-113» состоял из центрального прочного блока и легких оконечностей, в которых размещали балластные цистерны. Поверх корпуса деревянная рубашка из двух слоев брусков лиственницы, проконопаченных и окрашенных. Рубашка обшивалась тонким оцинкованным железом для придания корпусу обтекаемых обводов и защиты его от случайных повреждений.
В носу кают-компания офицеров: два мягких диванчика, небольшой столик и шкафчик для посуды.
Команда отдыхала в носовой части на деревянных щитах, закрывающих аккумуляторы.
Там же небольшая камбузная электроплита и электропосуда. Палуба покрыта линолеумом, а в районе аккумуляторов резиновые коврики. На боевых постах табуреты.

ТТД проекта ПЛ «Миноносец №-150»
Водоизмещение: Wнп = 113 тонны; Wпп= 124 тонн. ЗП = 9%,
Размеры: Lмах = 19,6 м. Bмах = 3,59 м. T мах = 2,9 м.
Глубина погружения: Нраб = 26 метров, Нпред = 50 метров.
Экипаж = 12 человек, Автономность = суток,
Мощность двигателей:
Nнх = 1х300л.с. бензомотор ф. "Даймлер". Запас топлива - 32,4 тонны.
Nпх = 1х120л.с. электродвигатель ф. "Сотер-Гарлэ"
АБ (64 элемента) фирмы «Фульмана» ёмкостью 3 600 л.с.;
Скорость: Vнп = 9-11 узлов, Vпп = 4,5-8 узлов. Vнпэх = 6 узлов, Vппэх = 2,75 узла.
Дальность плавания: Днх = 243(9)/400(6) мили, Дпх = 35 миль.
1 перископ. Магнитный компас.
Метацентрическая высота (проектная): hнп = 0,35 м; hпп = 0,40 м.

"Миноносец №-140"(Касатка)

Подводные лодки Российского Императорского Флота
Второй проект подводной лодки, разработанный в 1903 году Комиссией по проектированию подвоных судов под руководства инженера Бубнова И.Г. "Миноносец №-140", переназначался для охраны военных баз и портов.  По этому проекту в 1904-08 годах построено 6ПЛ, которые по названию первого корпуса получили общее название тип «Касатка».

Вооружение ПЛ "Миноносец-140"(«Касатка»):
4 бортовых 457-мм торпедных аппарата Джевецкого и 1 пулемёт.

Отряд подводных лодок Тихого океана в месте постоянного базирования бухте Улисс.

Подводные лодки Российского Императорского Флота

"Holland-7R"(Сом)
27 января 1904 года Япония объявила войну России. Потребовалось срочно усилить Сибирскую военную флотилию. Правление Невского судостроительного и механического завода в Петербурге обратилось в Морской технический комитет с предложением построить для Российского флота подводные лодки по проекту американской фирмы «Holland Torpedo Boat С°», которые можно было быстро построить и перебросить на Дальний восток по железной дороге. Главное Управление кораблестроения и снабжения купило готовую ПЛ "Fulton" типа "Holland-7R", которая получила в российском флоте "Сом" и заказал Невскому заводу строительство ещё 5 таких же ПЛ. Невский завод, по своей инициативе заложил и 6-ю ПЛ, которую флот закупил позднее и она получила имя "Лосось".

 Вооружение ПЛ типа«Holland-7R»: 1 носовой 457-мм ТА и 2 торпеды на стеллажах. 37-мм пушка.
Водоизмещение: Wнп = 105 тонн; Wпп= 124 тонн. ЗП = 17%,
Размеры: Lмах = 19,8 м. Bмах = 3,6 м. T мах = 2,9 м.
Глубина погружения: Нраб = 30 метров.
Экипаж: 9 человек, Автономность = суток,
Мощность двигателей:
Nнх = 1 бензиномотор - 160 л.с.
Nпх = 1 электродвигатель - 70л.с.
2 группы АБ (20эл.) Фирмы «Мэто»;
Скорость: Vнп = 8,5 узла, Vпп = 6 узлов.
Дальность плавания: Днх = 500 миль, Дпх = 40 миль.

Подводные лодки Российского Императорского Флота

тип "Осётр"

27 января 1904 года Япония объявила России войну. В мае для обороны российских портов на дальнем востоке Главное управление кораблестроения заключило контракт с американской фирмой «Lake Torpedo Boat C°» на приобретение подводной лодки "Protektor" и поставку в течение полугода ещё пяти таких же ПЛ. Особо оговаривались условия, препятствовавшие поставкам ПЛ другим странам, имея в виду Японию.

Подводные лодки Российского Императорского Флота

тип "Е"

27 января 1904 года Япония объявила войну России. Для усиления Морских сил России Главное управление кораблестроения и снабжения заказало фирме Круппа строительство для Морских сил Чёрного моря 3-х подводных лодок по проекту «Е», испанского инженера Раймондо д'Эквилля. 24 мая 1904 года представитель российского морского министерства, капитан 2 ранга Беклемешев Н.М. подписал с фирмой Круппа контракт. В качестве дара фирма Круппа бесплатно передала России подводную лодку «Форель».

Вооружение подводной лодки типа "Е": 1 носовой 457-мм торпедный аппарат и две запаных торпеды в специальных пеналах.

Подводные лодки Российского Императорского Флота
Подводные лодки Российского Императорского Флота

тип "Форель"


водоизмещением в 17 т с одним электродвигателем в 65 л. с. и большой аккумуляторной батареей. На поверхности лодка ходила со скоростью 4,5 узла, под водой — 3,5 узла; могла погружаться на 30 м и удаляться от базы на 20 миль в надводном положении и на 18 миль под водой. Вооружение лодки состояло из двух наружных трубчатых торпедных аппаратов, без запасных торпед. Для сравнения отметим, что русская подлодка "Дельфин”, также 1903 года постройки, могла уходить от берега на 200 миль, а в подводном положении на 28 миль.

Подводные лодки Российского Императорского Флота

тип "Кайман"

В ноябре 1904 года комиссия по испытаниям и приемке подводных лодок рекомендовала построить для Сибирской военной флотилии 10 крейсерских ПЛ для крейсерской службы в море или у отдаленных берегов противника (5ПЛ для Порт-Артура и 5ПЛ для Владивостока).
В начале сентября 1904 года европейский отдел компании "Lake Torpedo Boat C°" предложил российскому правительству построить 10 ПЛ водоизмещением около 400 тонн, с надводной скоростью 16 узлов и подводной скоростью 7 узлов, дальностью плавания в надводном положении 4 000 миль.
1 апреля 1905 года ГУКиСа подписал контракт с фирмой Лека на постройку четырех ПЛ со сроком сдачи головной ПЛ к 1 июля 1906 года, а остальных ПЛ - в течение следующих трех месяцев.

Подводные лодки Российского Императорского Флота

тип "Акула"

Назначение ПЛ «Акула»: Третий проект инженеров Бубнова И.Г и Беклемешева М.Н. опытовой ПЛ, переназначенной для нанесения ударов по противнику в его портах и базах.

Вооружение ПЛ «Акула»:
2 носовых 457-мм торпедных аппарата;
2 кормовых 457-мм торпедных аппарата;
4 бортовых 457-мм торпедных аппарата Джевецкого;
1 артиллерийское орудие 47-мм. и 2 пулемёта.

Тактико-технические данные ПЛ «Акула»:
Водоизмещение: Wнп = 370 тонн; Wпп= 468 тонн. ЗП = 26%,
Размеры: Lмах = 56 м. Bмах = 3,7 м. T мах = 3,4 м.
Глубина погружения: Нмах = 50 метров. Время погружения - 3 минуты.
Экипаж: Экипаж = 34 человек, Автономность = 10 суток,
Мощность двигателей:
Nнх = 3х300л.с. реверсивные 4-х цилиндровые дизеля Ф. «Л. Нобеля»,
Nпх = 1х300л.с. (электродвигатель фирмы «Вольта»),
2 группа АБ (63эл.) ёмкостью 5050 А.час
Скорость: Vнп = 11,5 узлов, Vпп = 6,5 узла.
Дальность плавания: Днх = 1000 миль, Д пх = 28 миль.
2 перископа Герца высотой 5 метров и временем подъёма 20 секунд.
Радиостанция (до 100 миль),
Прожектор.

Подводные лодки Российского Императорского Флота

тип "Минога"

Назначение ПЛ «Минога»: Опытовая ПЛ «Минога» переназначалась для охраны военных баз и портов.

Вооружение ПЛ «Минога»:
2 носовых 457-мм торпедных аппарата;

Тактико-технические данные ПЛ «Минога»:
Водоизмещение: Wнп = 123 тонн; Wпп = 152 тонн. ЗП = 24%,
Размеры: Lмах = 32,6 м. Bмах = 2,75 м. T мах = 2,75 м.
Глубина погружения: Нмах = 45 метров. Время погружения - минуты.
Экипаж: Экипаж = 22(3) человек, Автономность = 3 суток,
Nнх = 2х120л.с. дизеля Ф. «Л. Нобеля» (ныне завод «Русский Дизель»),
Nпх = 1х70л.с. (электродвигатель фирмы «Вольта»),
2 группы АБ (33эл.) ёмкостью А.час завода «Травайль Электрик де Мэто» в Париже.
Скорость: Vнп = 10,5 узлов, Vпп = 5,5 узлов.
Дальность плавания: Днх = 960 миль, Д пх = 28 миль.
1 перископ системы Герца и клептоскоп.
Радиостанция (до 100 миль),
Переносной прожектор диаметром 45 см

Подводные лодки Российского Императорского Флота

тип "Краб"

Назначение ПМЗ «Краб»: Подводный минный заградитель предназначался для постановки минных заграждений в местах предполагаемого развертывания кораблей противника, а также для нанесения ударов по кораблям и транспортам с использованием торпедного и артиллерийского вооружения.

Вооружение ПМЗ «Краб»:
2 носовых 450-мм торпедных аппарата 450-мм и 2 запасных торпеды,
60 мин заграждения типм «ПЛ»
1 артиллерийское орудие 37-мм орудие,
2 пулемёта

Тактико-технические данные ПМЗ «Краб»:
Размеры: Lмах = 52,8 метра; Bмах = 4,34 метра; Tмах = 3,54 метра.
Водоизмещение: Wнп = 533 тонны; Wпп = 737 тонн. ЗП = 41 %.
Глубина погружения: Hраб.= 37 метров; Нпред.= метров.
Автономность: суток;
Экипаж: 53 человек.
Nнх=4х300л.с.(керосиновые двигатели Керлинга),
Nпх=2х330л.с. ЭД «Эклеранс-Электрик».
АБ: Фирмы «Мэто», 4 группы по 59 элементов. Ёмкость - А.час.
Скорости хода в НП: Vнп = 11,78 узлов; Скорости хода в ПП: Vпп = 7,07 узла;
Дальность плавания: Днп = 1 700 миль(8,6 узла); Дпп = 22 мили(7,5узлов).

Подводные лодки Российского Императорского Флота

тип "Морж"

Назначение ПЛ типа «Морж»: ПЛ(5-й проект Бубнова И.Г.) переназначалась для нанесения ударов по противнику в его портах и базах.

Вооружение ПЛ типа «Морж»:
2 носовых 450-мм торпедных аппарата;
2 кормовых 450-мм торпедных аппарата;
8 бортовых 450-мм торпедных аппратов Джевецкого.
1 артиллерийское орудие 76-мм на ПЛ «Тюлень».
1 артиллерийское орудие 47-мм на ПЛ «Морж» и «Нерпа».

Тактико-технические данные ПЛ «Морж»:
Водоизмещение: Wнп = 630 тонн; Wпп= 760 тонн. ЗП = 20%,
Размеры: Lмах = 67 м. Bмах = 4,47 м. T мах = 3,9 м.
Глубина погружения: Нмах = 45/91 метров. Время погружения - минуты.
Экипаж: Экипаж = 47 человек, Автономность = 10 суток,
Мощность двигателей:
Nнх = 2х250л.с. 6-х цилиндровые дизеля,
Nпх = 2х450л.с. электродвигатель ,
2 группа АБ (240эл.) ёмкостью 2155 А.час
Скорость: Vнп = 12 узлов, Vпп = 8,5 узла.
Дальность плавания: Днх = 2500(10) миль, Д пх = 25(12)/125(6) миль.
2 перископа Герца.
Радиостанция (до 100 миль),
Прожектор.

Подводные лодки Российского Императорского Флота

тип "Holland-31A"

В 1907 году утверждена "малая кораблестроительная программа", предусматривавшая и строительство трех подводных лодок для Черноморского флота.
03.06.09 - Морской генеральный штаб разослал заинтересованным отечественным заводам Основные требования к тактико-техническим элементам Пл. Комиссия из офицеров подводников рассмотрена 16 проектов и выбрала предложенный Невским заводом проект фирмы "Holland Torpedo Boat C°" «Holland-31А» и проект инженера Бубнова И.Г. предложенный Балтийским заводом.
09.07.11 - Невскому заводу выдан заказ на постройку 3 ПЛ по проекту «Holland-31А».

Подводные лодки Российского Императорского Флота

тип "Барс"

Назначение: ПЛ типа «Барс» переназначалась для действий против кораблей и судов противника на морских коммуникациях.

Вооружение ПЛ «Барс»:
2 носовых 450-мм торпедных аппарата;
2 кормовых 450-мм торпедных аппарата;
8 бортовых 450-мм торпедных аппратов Джевецкого.
1 артиллерийское орудие 57-мм.
1 артиллерийское орудие 37-мм.
1 пулемёт

Тактико-технические данные ПЛ «Барс»: Wнп = 650 тонн; Wпп= 780 тонн. ЗП = 20%,
Lмах = 67,97 м. Bмах = 4,45 м. T мах = 3,94 м.
Нраб. = 45 метров. Нмах = 91 метр.
Экипаж = 33 человек, Автономность = 14 суток,
2 перископа Герца.
Радиостанция (до 100 миль),
Прожектор.

Подводные лодки Российского Императорского Флота

Подводные лодки Российского Императорского Флота

Подводные лодки Российского Императорского Флота

тип "Лебедь"

Назначение: ПЛ типа «Лебедь» переназначалась для действий против кораблей и судов противника на морских коммуникациях.

Вооружение ПЛ «Лебедь»:
2 носовых 450-мм торпедных аппарата;
2 кормовых 450-мм торпедных аппарата;
4 бортовых 450-мм торпедных аппратов Джевецкого.
1 артиллерийское орудие 75-мм.
1 артиллерийское орудие 57-мм.
1 пулемёт

Тактико-технические данные ПЛ «Лебедь»:
Wнп = 650 тонн; Wпп= 785 тонн. ЗП = 20%,
Lмах = 67,97 м. Bмах = 4,47 м. T мах = 3,97 м.
Нраб. = 46 метров. Нмах = 92 метр.
- «Буревестник», «Орлан» - Vнх = 14 уз.; Днх = 1 000 миль;
- «Гагара», «Утка» - Vнх = 9,4 уз.; Днх = 2 500 миль;
Экипаж = 45 человек, Автономность = 14 суток,
2 перископа Герца.
Радиостанция (до 100 миль),
Прожектор.

Подводные лодки Российского Императорского Флота

тип "Holland-602F"

1-я Мировая война требовала усиления корабельного состава Российского флота, но отечественные заводы не могли обеспечить быстрое выполнение заказов на строительство кораблей. В связи с этим Морское министерство в 1915 году, по предложению АО "Ноблесснер", закупило у американской фирмы "Electric Boat Company" 5ПЛ проекта «Holland 602F», для Морских сил Балтийского моря. ПЛ строились на верфи «Barnet Yard» в Ванкувере для ВМС Великобритании. Секции ПЛ были доставлены пароходами во Владивосток и по железной дороге перевезены в Петроград на Балтийский завод.

Вооружение ПЛ типа Holland-602F:
4 носовых 457-мм торпедных аппарата и 4 торпеды на стеллажах.
Одно 47-мм артиллерийское орудие.

Подводные лодки Российского Императорского Флота

тип "Holland-602GF"

Морское министерство в 1916 году закупило у американской фирмы "Electric Boat Company" 6ПЛ проекта «Holland 602GF», для Морских сил Чёрного моря. ПЛ строились на верфи «Barnet Yard» в Ванкувере для ВМС Великобритании. Секции ПЛ были доставлены пароходами во Владивосток и по железной дороге перевезены в Николаев на Николаевское отделение Балтийского завода.

Вооружение ПЛ типа Holland-602GF:
4 носовых торпедных аппарата и 4 торпеды на стеллажах.
Одно 47-мм артиллерийское орудие.

 

Подводные лодки Российского Императорского Флота

тип F "Святой Георгий" (Италия)

 

Водоизмещение, т 260/313
Длина, м 45,1
Ширина, м 4,2
Осадка, м 3,2
2 дизель-мотора, л.с. 720
4 электромотора, л.с. 500
Скорость надводная, узлов 14
Скорость под водой, узлов 9,5
Глубина погружения рабочая, м 45
Дальность плавания в надводном положении (на 9 узлах), миль 1720
Дальность плавания в подводном положении (на 4 узлах), миль 45
Автономность, суток 7
Экипаж, чел. 3/21

Вооружение: 2 носовых трубчатых торпедных аппарата 456 мм; 1 – 75 мм, 2 пул. 7,62 мм.

 

Подводные лодки Российского Императорского Флота




ОРИГИНАЛ http://nik191-1.ucoz.ru/publ/istorija_sobytija_i_ljudi/istor...

Источники:
http://tsushima.su/RU/raznoeru/postcard/postcard-06/
http://oosif.ru/
http://hobbyport.ru/ships/forel.htm
http://seaspirit.ru/flot/podvodnaya-lodka-svyatoj-georgij.ht...

Картина дня

))}
Loading...
наверх