Свежие комментарии

  • Наташа Ширинская
    И не просто  иностранец... Американец...!Открытое письмо А...
  • Виктор Некрасов
    У вас информация не полная. По пятницам на канале "Спас" известный журналист Мамонтов ведет передачи, на которые приг...Финансовая тайна ...
  • Удав Иванович
    Золотой Запас царской России прихватизировали чехи, которые через Японию вывезли его к себе, а потом построили военны...Финансовая тайна ...

Этот день 100 лет назад. 29 (16) сентября 1912 года

Этот день 100 лет назад. 29 (16) сентября 1912 года

29 (16) сентября 1912 года

 

2 Русское Слово

 

Пессимистические взгляды

ЛОНДОН, 15 (28), IХ. В оценке балканского кризиса здесь возобладали пессимистические взгляды.
Полагают, что война неизбежна.
Как сообщает "Daily Telegraph", имеющий связи с младотурками, Порта убеждена, что только война в состоянии разрешить македонский вопрос. Отправив в Лозанну Решид-пашу с предложениями очень выгодными для Италии, правительство рассчитывает на скорое заключение мира, чтобы развязать себе руки и затем поднять национальный престиж удачной войной с балканскими христианами.
В турецких правительственных кругах убеждены, что состояние турецких финансов позволит вести войну в течение трех месяцев без новых займов.


3 Новое Время

 

Международный конгресс мира.

БЕРН. Заседания международного конгресса мира происходят среди сильного возбуждения. Сначала протестовали германские делегаты против прочитанного председателем доклада, в котором Немцы были названы нарушителями мира. Потом заявлен был протест Итальянцами, по вопросу о триполитанской войне. Когда же была принята резолюция, требующая от Англии оставления Египта, английский депутат заявил протест, указывая на некомпетентность конгресса в решении подобных вопросов.




Событiя дня

        Близ Риги открыт памятник столетия сражения при Даленкирхене, сооруженный на средства потомков участников сражения.

        В Туле отпраздновано столетие выступления тульского ополчения на театр Отечественной войны.

        В Харькове празднуется столетие института благородных девиц.

        От землевладельцев Курляндской губернии избран в члены Г. Совета П.И. фон-дер-Пален.

        Близь Севастополя упал в бухту военный летчик Утгоф. Аппарат разбить, летчик невредим. (С. т.).

        Начался перелет Москва—Богородск— Орехово-Зуево.

        В связи с ревизией арестован весь составь правления симферопольского кредитного общества.
 
        В Чердыни, Вятке и Перми выпал снег.

        В китайском городе Сахаляне против Благовещенска выгорело полтора квартала.

---

        Датский король пожаловал вице-адмиралу Эссену большой крест ордена Данеброга.

        В австрийской делегации депутата Крамарж говорил о необходимости немедленного проведения берлинского трактата по отношению к Турции во избежание мировой войны.

        Английское адмиралтейство опубликовало программу усиления средиземного флота.

        Турки мобилизовали все европейские дивизии.

        В Бельфасте состоялась грандиозная манифестация против гомруля.

        Король Георг английский вызвал в Вальмораль вождя оппозиции Бонар Лоу.

        В Тулоне спущен новый французский броненосец «Paris».

        Прусское правительство решило допустить ввоз свежей говядины из Европейской России и свежей говядины и свинины из Сибири.

        Заседания международного конгресса мира в Берне закрылись. Были заявлены протесты Германцами, Итальянцами и Англичанами.

        В Барселоне положение очень серьезное. В семи городах Каталонии происходить беспорядки. Правительство призывает к знаменам 25,000 бессрочно отпущенных запасных.

        Представители берлинского населения вручили имперскому канцлеру меморандум о вздорожании средств существования.

        Фидаи в Персии ограбили почту у Aлмасарая. Подвергшаяся нападению Курдов почта на пути в Урмию была выручена русскими стрелками из Хантахты.

        Вследствие непрерывных дождей в Румынии приостановлена отправка войск на маневры в Добруджу.

        В Италии призваны запасные срока 1890 и 1887 года.

        Китайским правительством утвержден договор с американской компанией о займе на восстановление Ханькоу.

        В Китае празднуется сегодня годовщина начала революции в Учане, омраченная бунтом войск.

        Китайский отряд окружил русского унтер-офацера и солдата, сменявших посты летучей почты в Чжеримскомь сейме, привел их на допрос к начальнику гарнизона. Русских отпустили после обыска, угрожая убить, если они поедут скоро.

4 Петербургская Газета

 

ВЫЕЗДНОЙ КАЗАК ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ.

        Во время недавнего пребывания Великого Князя Николая Николаевича во Франции население Парижа и даже представители французского правительства сильно интересовались выездным казаком Августейшего Гостя. Казак носил эффектную белую Черкесску и обыкновенно дежурил у дверей гостиницы Риц, где в Париже имел пребывание Великий Князь a также сопровождал Его Императорское Высочество на маневры.
Со времен войны 1812 года, когда казаки наводили панику на войска Наполеона французы представляют себе русских казаков какими-то сверхъестественными удальцами и великанами.
Выездной казак Великаго Князя не способствовал разрушению этой легенды. Его молодцеватый вид, высокий рост, приветливое лицо производили сильное впечатление на любопытных, собиравшихся перед отелем Риц, чтобы посмотреть живого казака.
Фотографические карточки выездного казака и открытки с его изображением имели большой успех в Париже и во все время его пребывания во Франции раскупались очень бойко. Многие приходили и просили у русского казака автограф.

Этот день 100 лет назад. 29 (16) сентября 1912 года
Казак Beликого Князя и военный министр Мильеран.

 

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

        Петербургским портным наносится кровная обида...
Известный актер N. уезжает на-днях в Берлин, со специальной целью заказать себе костюмы у лучших немецких портных.
Прежде наши артисты ездили с этой) целью в Лондон.
Скоро исполняется 10 лет со дня кончины Н.Ф.Сазонова.
Тут кстати будет припомнить, как будучи в Лондоне он зашел к лучшему тамошнему портному Пулю, фирмы которого, кажется, теперь уже не существует.
Пуль славился на всю Европу и от незнакомых заказчиков требовал «рекомендацию»...
Сазонов быль очень удивлен, когда, на просьбу сшить ему сюртучную пару и фрак, англичанин-приказчик сказал:
        - А вы рекомендацию имеете?
Сазонов подумал и ответил:
        — Имею...
        - Будьте любезны показать ее...
        Артист вынул бумажник и предложил взять в задаток 1000 франков.
        - Очень солидная рекомендация?—ответил, смеясь, приказчик.


9 Раннее Утро

 

НА ЛОДКЕ ЧЕРЕЗ ВОДОПАД.

 

Этот день 100 лет назад. 29 (16) сентября 1912 года
Спортсмен Ингам, из Филадельфии, удивил тысячи зрителей своим отважным проездом на лодке через водопад. Со страшной быстротой он благополучно упал с лодкой с высоты почти четырех сажен и понесся вниз по течению.

 

Этот день 100 лет назад. 29 (16) сентября 1912 года

 

Театр.

        9-го сентября открылся зимний театра Морозовых. Играла труппа рабочих под управлением Трубникова. Поставили пьесу Александрова «В селе Знаменском». Публика, конечно, битком -набита. Труппа рабочих играла настолько хорошо, что моментами не верилось, что играют рабочие, выступающие в первый раз. Трубников заслуживает большой похвалы. Из отдельных артистов следует отметить лицо, игравшее кузнеца.

Этот день 100 лет назад. 29 (16) сентября 1912 года

 

ВДОВА, очень симпатичная, блондинка. 27 лет, желает познакомиться с обеспеченным господином. Цель - брак. Москва, 10-е почтовое отделение, предъяв. портмонэ вызолоченного с эмалью. РУКУ и теплую семейную жизнь в браке дам интеллигентной особе 25 – 33 лет Приданое 15 000: для расширения дела до доходности 4000 Пермь, Почтамт, пред. квит. 420 от 2-8-12.
МОЛОДОЙ писатель желает жениться на обеспеченной особе, могущей оказать помощь в издании его сочинений. Москва, 10-е почтовое отделение, предъяв. росписки №200. ПРАВДА, знание, труд - мои задачи. Ищу жену - равноправного друга. Молод, интеллигентен, добрый, жизнерадостный. Вильна, Вокзал, до востребования «Маркиз Ниро».

 

Брачные объявления в Китае.

        Представление о китайской стене, как эмблемме непроходимой косности и невежества, теперь уже звучат пережитком прошлого. Китай быстро усваивает зачатки европейской культуры.
Одним из показателей этой культурности служить также проникший в Китай, давно сделавшийся в Западной Европе и у нас социальной необходимостью, обычай брачных объявлений.
В получаемой мною еженедельной немецкой газете «Die grosse Glocke», я недавно прочел интересные примеры подобных современных китайских брачных анонсов—привожу их в дословном переводе.
Вот первое: «Молодой человек ищет добрую жену. Женщина, соответствующая заявленным ниже моим требованиям, пусть мне ответить. Она должна обладать китайским и европейским образованием, быть здоровой, заботиться о кухне, уметь шить, уметь в случае нужды безропотно переносить бедность».
А вот объявление молодой китаянки.
Объявлению китаянки предпосылается довольно длинное предисловие о трудности при современных условиях жизни найти себе мужа старыми. обычными способами. Затем публикаторша переходит к делу: «супруг мой должен обладать основательным китайским и европейским образованием; подходить мне по возрасту и с внешней стороны; должен быть некурящим и не играть в карты; он должен вмешиваться в мелочи домашнего хозяйста».
Есть и одно непонятнее нам с нашей с точки зрения юмористическое требование: «он должен до 40-летнего возраста брить себе бороду».
Факт распространения брачных объявлений далеко за пределы Европы красноречиво говорит о том, что они сделались необходимостью для поставленного в новые социальные условия человечества.


Случайный журналист.

Рекламные романы.

(Из личных германских впечатлений).

       
Скучая в глухом горном городке Кенигштейне в Таунусе, я накупил несколько немецких романов, поразивших меня своей дешевизной - книга в 10 печатных листов стоила 10 пфенигов —менее 5 коп.
Начал читать первый с заглавием «Lydia»—«Лидия»: сперва все шло честь честью... обыкновенный плоский роман для толпы... но вот натыкаюсь на такое место:
        «Лидия была самая интересная из... современной 10 пфениговой библиотеки Кауфмана». Sic! Дальше: «одним ударом он превратился в знаменитейшую личность в Берлине, а это так приятно, как... спать в реформированной кровати Штейнера»...
Читаю другой роман: «Detektiv» - «Сыщик».
        «Туда вам одной итти неудобно, но если муж захочет повеселиться, то тащите его... в метрополь-театр»...
Вот роман «Das Gift». (Яд), и в нем такие прелести:
        «при произнесении этой фамилии, директор в ужасе соскочил. с кресла и безумным взором уставился в... патентованный выпрямитель против искривления спины»...
Так вот где зарыта собака, вот почему эти романы баснословно дешевы – издатели их получают солидную плату за рекламы.

А.

Этот день 100 лет назад. 29 (16) сентября 1912 года

 

Слухи и факты.

        Лестница, соединяющая Николаевский бульвар с Приморской ул.,—грандиозная лестница. Лестница состоит из ll-ти террас и 193 ступеней. Время наложило на нее свою беспощадную руку. Начиная со второй террасы от бульвара не найдется ни одной ступени, по которой можно было бы пройти, не рискуй причинить себе увечье. Много лет назад отремонтировали 20 первых ступенек, до второй террасы, и порешили производить ремонт постепенно из года в год. Благие намерения остались намерениями... Недавно несколько английских туристов долго стояли на этих ступеньках и покачивали головами, делясь впечатлениями. Англичане были поражены таким отношением города к исторической лестнице. Говорят, они порешили предложить городскому управлению заем на ремонт лестницы Николаевского бульвара. Вот до чего дожили!..

Этот день 100 лет назад. 29 (16) сентября 1912 года

 

ПО РУСИ.

 

ОРЕЛ. Наша почта.

        Конторою одного из местных страховых обществ были получены три открытых письма, которые были отправлены: 1) из Гомеля в Орел, 3 марта 1895 года; 2) из Двинска в Орел, 10 марта 1895 г. и 8) из местечка Белая-Церковь в Орел, в январе того же 1895 г. Все три письма были получены в Орле 1 сентября текущего года. Таким образом, эти злополучный письма, пробыли в пути 17 лет. По имеющимся на письмах штемпелям можно судить, что им пришлось попутешествовать по многим городам. Кроме того, они уже, очевидно, были пришиты к каким-либо канцелярским делам, потому что на письмах ясно обозначены сгибы.

Этот день 100 лет назад. 29 (16) сентября 1912 года

 

ЯЛТА.

        В местной газете появилась сенсационная заметка из источников, з а с л у ж и в а ю щ и х       д о в е р и я, что в ближайшие дни в Ялту прибывает португальский экс король Мануэль, для которого в настоящее время уже приготовляются апартаменты в одном из дворцов в окрестностях Мисхора.
Этой заметки было достаточно, чтобы с утра все номера газеты были проданы. Короля ждут с нетерпением... дамы. Они ходят по магазинам ищут его портреты, в библиотеках стараются отыскать пикантные истории из его биографии и на что-то надеются. По-видимому они уверены, что король—большой дон-жуан.
http://starosti.ru/

Международный конгресс мира


ЖЕНЕВА. На Международном конгрессе мира принята резолюция против воздушной войны. Когда президент Бернского бюро мира назвал авиаторов, участвующих в триполитанской войне, "воздушными разбойниками”, итальянские делегаты заявили энергичный протест. Заседания закрыты. Ближайший конгресс мира созывается в Гааге в 1913 году.
"Новое время”, 16 сентября.
http://www.poisknews.ru/

«Богородская Речь»

МЕЖДУ ПРОЧИМ

 

В Государственной Думе не принято возражать Пуришкевичу и Маркову.

В серьезной русской журналистике вошло в обычай, стало, так сказать, признаком хорошего тона не критиковать книжки, описывающие похождения Пинкертона, романы Вербицкой, не вступать в полемику с догнивающей кучкой убогих октябристов.

Мы решили немного нарушить этот обычай. Мы говорим - немного, потому что отнюдь не желаем вступать в серьезную полемику с представителями консервативных идей. Да это было бы и трудно. Вести идейную борьбу можно с известной системой идей, противоречащей той, которую защищаете вы, находя ее более истинной. Но если последней нет - не за что ухватиться. И полемизировать при таких условиях было бы так же смешно, как стрелять из пушек по мухам. Тут, по русской пословице, «игра не стоит свеч».

В ряде очерков, поскольку жизнь нам будет давать материал, мы хотим только бегло отмечать те характерные черточки, которые проявляет в своих потугах играть в современной жизни главенствующую роль отмирающая часть нашего общества, вследствие исключительных условий русской действительности имеющая до сих пор власть заражать своим тлетворным дыханием атмосферу общественной жизни.

Манифест 17-го октября явился тем пробным камнем, на котором особенно резко определились элементы, слагающие русское общество. Печальнее всего в истории последнего десятилетия роль нашего дворянства. Оно быстро скользит по наклонной плоскости, и падение это представляет движение от джентльменства к самому откровенному хамству.

В прошлом у дворянства были известные проявления благородства. В истории нашей общественности можно найти моменты, когда аристократия духа и дворянство являлось синонимом.

А теперь?

В том зале Благородного Собрания, где сто лет тому назад они бросали на алтарь отечества свое благосостояние, где они приносили клятву, свято исполненную впоследствии, - победить или умереть в борьбе с врагом, теперь, через сто лет, во время торжественного раута, посвященного памяти 12-го года, они наполняли свои треуголки дюшесами, украденными со стола.

Сто лет тому назад они умирали рядом с безропотным русским мужиком-солдатом, отстаивая национальную самостоятельность в борьбе с внешним врагом, а теперь они способны проявить свою храбрость только в качестве руководителей озверелой пьяной черни в борьбе с внутренним врагом, когда враг этот - нищая семья обездоленного еврея. Да, это дело куда выгоднее. Тут можно легко и быстро, не рискуя ни каплей своей черной крови, по трупам невинных жертв беззакония доползти до места Вице-губернатора.

Всякие развинченные Коко, Бобо и Вово Камарины и Компоты-Загорецкие с английскими проборами через всю голову, сюсюкающие и картавящие, сохранившие только внешнюю пузырчатость и апломб при звонкой пустоте, прячущейся за их медными лбами, не находят в себе настолько благородства, чтобы отойти от участия в общественной работе, когда население откровенно высказывает им свое недоверие. Нет, - власть за них! С каким-нибудь сегодня находящимся в силе Помпадуром, где-нибудь в Париже или в Монте-Карло, Бобо и Коко пили шампанское и прихлестывали за модной кокоткой, и это является достаточным для того, чтобы, не считаясь с желанием населения, выдвигающего на общественное дело способных и деятельных людей, навязать ему этих Бобо, Коко и Вово - этот догнивающий отброс, засоряющий новые, тянущиеся к солнцу, ростки на русской ниве!

 

ПЕЧАТЬ

 

В №189 «Русского Чтения» в корреспонденции из Богородска говорится, что «Богородская Речь» субсидируется К° Богородско-Глуховской м-ры. Смеем уверить г-на корреспондента, что и эта часть его заметки является, как и вся корреспонденция, чистейшей ложью.

«Богор. Речь» никогда не субсидировалась К° Богородско-Глуховской м-ры, и к последней не имеет никакого отношения.

 

- В «Утре России» от 13-го сентября в статье «Необходимость усиленной охраны» С.И. Четвериков высказывает следующие не лишенные интереса мысли, навеянные на него минувшими августовскими торжествами.

 

Августовские торжества ведь были торжеством всей России и преимущественно города Москвы, принесшей себя в жертву для спасения страны. Кто же воссоздал этот разрушенный город в смысле его теперешнего значения и богатства? Если говорить о его духовной жизни, то, несомненно, московский университет; если же говорить о материальной стороне, то, несомненно, русский купец и промышленник. Где же были в августовских торжествах представители этих двух течений? Где же было «надлежащее им место» на этом торжестве родного города? Надо думать, там же, где были члены законодательной палаты страны, и если бы представители духовной и материальной жизни города < обратились > бы за разъяснением в < подлежащее ведомство > , то услыхали бы, вероятно, < то же, что > было сказано г. Родзянко: «отсут < ствие права при > езда ко Двору».

Но не «права приезда ко < двору > » < … > русское купечество: чем друг < … > смыслом оно от природы < … > полагать, что не имеют в < … > этого и члены Гос. Думы, но нельзя < … > , чтобы составление программ всенародных торжеств было поручаемо лицам, могущим лучше разбираться в оценке положений. 

В той же статье рассказывается о сетованиях купцов на действия нижегородского губернатора Хвостова во время минувшей ярмарки. По рассказам купцов, приехавших с ярмарки, этот администратор рисуется каким-то дореформенным Помпадуром, на всех действиях и распоряжениях которого красуется яркая печать необузданного самодурства и удивительного непонимания своего назначения блюсти интересы населения губернии.

Во время Нижегородской ярмарки он предпринял гонения на евреев-купцов (приехавших, конечно, не делать революцию, а продавать и покупать товары), совершенно не сообразуясь с тем, что большая часть торговли всего юга и запада России находится в руках торговцев-евреев. 

- Осаживать купца, - говорит автор статьи, - изгонять евреев и творить покровительство газетному листку, необузданно осыпающему отборною бранью съехавшееся купечество, - все это не может быть квалифицировано, как должная власть, призванная упорядочить жизнь России; так ее проявлять - это значит не понимать, что власть может быть «угрозою», но не должна быть «опасностью».

Усиленная охрана в Нижнем Новгороде, как ныне сложились обстоятельства, действительно необходима, но не как охрана власти, а как охрана нас, съезжающихся на ярмарку купцов, от власти в ее теперешнем воплощении.

 

В той же газете от 14 сентября в статье «Еще о том же» О. Салазкин, представив очень красноречивые факты из «деятельности» того же Помпадура, дает следующую справедливую характеристику господствующего в стране произвола: 

Административный произвол в настоящее время достиг таких размеров, каких Россия не знала и во времена Плеве. Главное и существенное различие теперешнего произвола от произвола доконституционного заключается в том, что он стал децентрализованным, вследствие чего положение обывателя сделалось невозможным. Прежде в основе политики административного произвола лежала какая ни на есть, может быть, и ложно понимаемая, государственная идея, проводимая при том людьми, искусившимися в государственной практике, а, следовательно, понимавшими, что есть предел, дальше которого без нарушения хода всего государственного механизма идти нельзя. Теперь стало иначе: центральное правительство, может быть, и понимающее истинное положение вещей, - само по себе, а местная администрация - сама по себе. Если бы от проявлений этого усмотрения местной администрации страдали отдельные лица, без нарушения коренных интересов всей страны, то психологически было бы понятно равнодушие лиц, непосредственно не заинтересованных, - пусть каждый защищается, как может, но когда в жертву административному произволу приносятся существенные интересы государства, тогда молчание преступно.

Для населения Богородского уезда будет небезынтересно узнать, что Хвостов в настоящее время является кандидатом в московские губернаторы.

 

ОРЕХОВО-ЗУЕВО

 

ФАКТЫ И СЛУХИ

 

Беру опять старую избитую тему - «Наше земство». Выведенные из терпения, зуевцы написали в земскую управу прошение, которое было полностью напечатано в «Богородской Речи», и в результате, конечно, полное молчание. Какое дело гг. Кисель-Загорянскому и Брюквину до земских плательщиков, когда их министр назначает в гласные!

Брюквин - это величайшее недоразумение в земстве. Недалекий, необразованный, он является только эхом г. Загорянского и его присных. Ежедневно этот член управы ездит по дороге от д. Дубровки к Щербинину и видит там мост. Что это за мост, - описать нельзя, - надо видеть. Шириною аршин в 12, а положено не более 2 досок и, наверное, И.И. Брюквин, подъезжая к нему в качестве простого смертного, а не члена управы, ругается, на чем свет стоит; а приедет в управу - и нем, как рыба. На дороге к Дубне, по-прежнему, никто ничего не делает. Прежде хоть обещали, а теперь гневно молчат. По слухам, лица, пожертвовавшие деньги на дорогу и по неопытности внесшие их в управу, хотят требовать отчета или жаловаться, куда следует. Кажется, до большей бесцеремонности в своих действиях Богородская управа еще не доходила.

 

Не так давно произошел ужасный случай. Трагически погиб молодой человек, П. Ильин, бросившись под поезд. Ильин служил у Викулы Морозова и был многим известен как спортсмен. Смерть его вызывает большие толки среди молодежи. Последнее время П. Ильин был угрюм, сильно пил и, говорят, < все > прощался со всеми. Что заставило его покончить с жизнью, остается тайной.


 

Среди крестьян с. Зуева много разговоров о знаменитом приговоре огородников. Наконец-то приговор отменен, и, тем самым, дано понять глотам, что хозяева Зуева не одни они. Но они не унывают и, говорят, уже опять начали опаивать несчастных огородников, придумав какой-то фортель. Лучше бы гг. зуевские крестьяне позаботились о приведении улиц в порядок. Грязь непролазная, а где есть мостовая, то такая, что ехать по ней мучение. Боковые камни выбраны для домашних надобностей; тротуаров нет, и осенью великим счастьем считается пройти по улице и не потерять галош. Опоить, пропить могут, ну, а насчет благоустройств говорят «у нас яловочные сапоги», а когда зайдет речь о мостовых, то указывают, что только у двух крестьян лошади, а на коровах еще не принято ездить. Вот вы и поговорите с ними. А насчет коммерческих оборотов, я думаю, что хитрее зуевских крестьян нет. Несколько лет тому назад крестьяне продали Морозову землю и с следующего года начали ее снимать у Морозова. Положим, это еще ничего, а вот в нынешнем году, сняв эту землю за 150 руб., через три дня передали ее другим за двенадцать руб., и деньги эти с радостью пропили. Все такие факты, а их можно привести, сколько угодно, говорят за необходимость скорейшего перехода на городское положение, которое отнимет власть у кучки глотов, пьяниц и нахалов. Более благоразумные крестьяне уже начинают это понимать и, говорят, в недалеком будущем собираются хлопотать о введении у нас Городового положения.

 

СПОРТ

 

Второй день бегов на Дубровском ипподроме прошел так же оживленно, как и первый. Несмотря на юбилейные торжества на гулянье, на бег собралось очень много публики. Программа была интересная. Очень жаль, что отсутствовали лошади К.К. Смит. Его «Червленный» и «Плевел» восхищали публику 19 августа, и только полная неготовность их помешала им занять платные места. Зато появились новые: «Свет» Скачкова и «Нарзан» К.И. Маслова. Обе лошади замечательной породы. «Свет», маленькая лошадка, очень резво пошла и выиграла произвольно, «Нарзан» остался печально последним.

Победителем приза И.Д. Морозова оказался «Стамбул» А.А. Кононова, резво прошедший 1? в. (в 2 м . 26? с.).

Приз Московского о-ва выиграла «Люби-Меня» А.А. Кононова.

На бегах было много приезжих из Павлова и Дрезны.

 

 

Приехав из отпуска, я была приятно удивлена: на Никольской улице почти все тротуары переделываются на асфальтовые. Уж не знаю, подействовало ли указание печати, или попросту догадались, что хорошие тротуары - вещь не лишняя, а новыми тротуарами доставили всем удовольствие. Фирма Саввы Морозова не осилила в этом году постройки всего тротуара и оставила маленький кусочек у почты, а, между прочим, этот проход один из многолюдных, и для такой богатой фирмы доделать ничего не стоило бы.

Nata .


/«Богородская Речь», №38, воскресенье 16 сентября 1912 г ./

http://www.bogorodsk-noginsk.ru/


ХАРЬКОВ

Осмотр синематографов


Этот день 100 лет назад. 29 (16) сентября 1912 года
На этих днях особая коммиссия в составе архитекторов строительнаго отделения губернскаго правления, городских архитекторов и представителей полиции произвела технический осмотр всех харьковских синематографов. Все синематографы найдены в удовлетворительном состоянии, за исключением «Двадцатаго Века». В этом последнем найдена масса дефектов, внушающих серьезную опасность в пожарном отношении на случай паники. Театр временно закрыт.

Теснота в городской управе


Этот день 100 лет назад. 29 (16) сентября 1912 года
В последнем заседании городской управы, бывшем третьяго дня, разсматривался рапорт городского секретаря Д. Н. Лащенко и его помощника И. А. Пантелеймонова, которые просили об отводе им соответствующаго помещения для занятий. Сейчас же им приходится тесниться в помещении за перегородкой в проходном корридоре, которое не только не отвечает своему назначению, но и опасно для здоровья в смысле простуды. Тут же находится еще муниципальная библиотека, разросшаяся до того, что скоро книги придется складывать на пол. Управа постановила – имея в виду расширение помещения управы за счет помещений, занимаемых купеческим банком, отложить удовлетворение просьбы.

Конфликт в городской детской больнице


Этот день 100 лет назад. 29 (16) сентября 1912 года
Попечительный совет городской детской больницы имени кн. Д. Н. Кропоткина, обсуждая кандидатуры на вакантную должность врача-интерна, избрал своим кандидатом д-ра А. Н. Введенскаго, котораго и представил к назначению в городскую управу. Вслед за этим в управу поступил протест члена попечительнаго совета П. П. Кулжинскаго против этой кандидатуры, как неудовлетворяющей требованиям, предъявляемым к врачу-интерну. П. П. Кулжинский указывает, что только в предыдущем заседании совет отвергнул кандидатуру д-ра Введенскаго, а на следующий раз уже впадает в противоречие с самим собой. Управа запросила по данному вопросу заключение попечительнаго совета, который уведомил, что мотивы П. П. Кулжинскаго были обсуждены советом, и последний не видит новых обстоятельств для изменения своего постановления и просит управу назначить д-ра Введенскаго.

 

Небрежение к памятникам местной старины


Этот день 100 лет назад. 29 (16) сентября 1912 года
На Конторской ул. сейчас происходит безжалостное и не вызванное никакими практическими соображениями искажение памятников местной старины. Прекрасный по силуэту купол Рождественской церкви переделывается заново в совершенно другом стиле, нисколько не гармонируемом с окружающими малыми куполами и колокольней.

От храмостроительства XVIII века в Харькове сохранилось только: корабль собора и Рождественская церковь по Конторской улице.


В то время, как соборная церковь является копией одного из московских храмов, Рождественская – создание оригинальное, принадлежит к памятникам украинскаго зодчества.


Из украинской старины сохранились только эти церковь да собор в монастыре. Рождественская церковь хотя внутри и переделана до неузнаваемости, снаружи в центральной и алтарной части сохранила свой первоначальный облик, о чем свидетельствует рисунок художника Шепфлина начала XIX века, хранящийся в музее университета. Желательно, чтобы реставрация обветшавшаго купола была произведена так, чтобы наружный вид нисколько не отступал от первоначальнаго замысла архитектора.

http://starosti.mediaport.ua/

Материалы II Всероссийского Собора христиан-поморцев. Заседание двенадцатое, 16 (29) сентября 1912 г.

Кормчая, лист 500: "О брацех ненаписанных, и что подобает наследити неимущим жен.

Аще ли по тесноте, или смирением не возможет кто, добре приятне и написанно составити брака, то и неписанно да совещается женитва нелукавно, советом совокупляющихся лиц родителев или в церкви благословения ради, или пред други пятьми повелено бысть".

Повелевается в церкви о браке по возможности составлять запись, чтобы супруги потом не могли отказаться от брачнаго обета, но разрешается совершать браки и без записи, но при непременном условии объявить брак или в церкви для благословения союза, или наконец перед пятью свидетелями, при чем церковное объявление и благословение приравнено по значению к объявлению перед 5-ю свидетелями.

Если бы церковное благословение составляло сущность брака и было бы тайнодействием, то нельзя было бы его заменить простым объявлением при 5 свидетелех. Здесь выражено настолько ясно, что церковное благословение при браке зависит от желания супругов, а не поставлено в закон, что нахожу этот вопрос выясненным со всех сторон и перехожу к разбору дальнейших свидетельств моего собеседника.

Он сказал, что тот лишь брак может быть назван честным, который совершается с священно-молитвословием, а ап. Павел повелевает почитать всякий брак (женитву) честным, так как он благословлен Богом.

Златоуст к этому толкует: "Брак вещь честна быти мнится и нам и внешним и есть честен". (Ап. беседы, л. 658). Если брак честен и у внешних, то, конечно, не от священно-молитвословия, котораго у внешних не может быть, а от Божьяго благословения. Обращаю на это внимание собрания еще раз.

Мой собеседник признал, что браки заключались в разной форме: с молитвословием и без него, но он сомневается, чтобы браки без священно-молитвословия были законными, и считает и называет такие браки естественными, по естеству. Но, во-первых, нигде в церковных законоположениях не сказано, что браки, которые совершались в церкви до заповеди (указа) о венчании, почитались незаконными или естественными, а во-вторых, нужно знать, что под словом брак разумеется Божие установление, а не естественная склонность женщины и мужчины. Союз женщины и мужчины может быть назван естественным, если он заключается только для удовлетворения плоти, но союз, заключаемый на всю жизнь по духу и по плоти, благословлен и установлен Богом. Союз перваго рода не может быть назван браком, каковое название только принадлежит богоустановленному союзу второго рода. Брак не может быть естественным - эти два слова одно к другому не подходят. Если брак, то разумеется богоустановленный союз, а если не брак, то блуд, который, по Василию Великому, не есть брак и не начало брака (пр. 26).

Чтобы оправдать свое беззаконие, наши собеседники готовы приравнять себя к безсловесным животным, которыя, по их мнению, имеют "брак естественный", но всякому понятно, что брак, как Божие установление, может быть только у людей. Никакого посредства между браком и блудом нет и никакого естественнаго брака не может быть.

Когда блуд может перейти в брак, указывает Василий Великий в пр. 38 и в толковании к этому правилу Зонары. Правило гласит: "Без соизволения отца посягшия, блудодействуют, но примирением с родителями дело сие мнится имети врачевание". Толкование. "Те отроковицы, говорит святой отец, которыя последуют за своими любовниками, т.-е. отдадут себя им добровольно, без согласия своих отцов, которым оне подвластны, блудодействуют. А если родители их примирятся с ними и пожелают, что бы оне сожительствовали со своими любовниками и растлителями, то дело мнится имети врачевание; то, что по началу сделано худо, исправляется последовавшим согласием родителей, так что блуд переходит в брак". (Трехтолк. Кормчая стр. 283).

Следовательно, отличие блуднаго сожительства от брачнаго союза лежит вовсе не в священническом венчании, а в исполнении предписанных законом условий, среди которых нет священническаго венчания, иначе воля частнаго лица (отца) не могла бы быть поставлена выше венчания.

Это положение не изменилось и тогда, когда венчание было объявлено обязательной формой бракозаключения: соглашение супругов и их родителей осталось существенным условием бракозаключения, а молитвословие (венчание) – лишь его украшением.

Мой собеседник сослался на л. 551-552 Кормчей, где говорится: "аще обручение составися по чину, его же состави новелла светлейшаго царя господина Алексея Комнина, со обычными си есть святыми молитвами" … и из этого вывел заключение, что священно-молитвословие неотъемлемо от обручения или брака, но при этом он не дочитал немного далее: "аще-же сотворено есть инако, си есть по обычаю, иже ныне содержат по всем странам полуночным и восточным, яко слышим, си есть, кроме молитв" (л. 552).

И начало этого свидетельства не говорит о брачном священно-молитвословии, но только о святых обычных молитвах, а молитва всякая называется святой, просит ли с верою священник, или простец; конец же свидетельства ясно указует, что церковное обручение и венчание были в то время только обычаем местной греческой церкви, установленным греческими царями для своего царства и для подвластной им греческой церкви, на всю же вселенскую церковь обычай этот в те времена не распространялся, ибо не был узаконен на Вселенских соборах ни до, ни после, и посему не может быть почитаем к существу брака относящимся.

Собеседник мой прочел из Большого Катихизиса, что у еретиков нет ни единаго таинсвта, но это кроме тайны брака, так как она установлена со времен сотворения первых людей и не зависит от еретическаго священства. Еретический и даже языческий брак признается церковию вполне законным, как свидетельствует Толковый Апостол: "И сицеви от нас не бывают прияти во крещение и яже оставивши жены своя пояша иныя, или тии жены они же оставивши мужи своя посягошася ины, ибо и Христос глаголет, яко сицевое посягание, есть прелюбодеяние и противитися сему не могут, еже сама истина Христос Господь прелюбодейством наричет" (Толковый апостол лист 683).

Здесь разбивается мысль моего собеседника, что еретический брак будто бы законен.

Правила 38 и 40 Василия Великаго называют брак условием, соглашением, договором и применяют к нему все законы, которые к условиям относятся, например, договор может заключать человек свободный и самовластный (по-нашему - совершеннолетний), при заключении же брачнаго договора со стороны подвластных или рабов требуется согласие родителей и господ, о церковном же утверждении этого договора нет ни слова. Если так делалось во времена, когда церковь имемла священнослужителей, то почему же теперь когда этих священнослужителей не стало, во что бы то ни стало требовать священно-молитвословия при бракозаключении, как учат наши собеседники?

Ведь они же считают возможным совершать крещение без участия священных чинов, между тем как о крещении имеется уже общецерковное апостольское правило 2, которое воспрещает крестить кому бы то ни было, кроме священника и епископа (Кормчая, л. 30).

Ведь брак нельзя сравнить, например, с таинством священства, потому что рукоположение имеет право совершать только священное лицо, так было установлено в церкви со времен апостольских; брак же тысячу лет в греческой церкви не заключался в церквах, а в северных и восточных стран, - и гораздо больше, да и участие в церковном бракозаключении священных лиц было только молитвенное, но не тайнодейственное. Требовать теперь священно-молитвословия, когда нет священных чинов, можно только по крайнему упорству и темноте. Возстановить священство мы не имеем возможности и не должны об этом думать, а пропеть при бракозаключении благодарственный молебен Господу Богу может и простец-наставник. А по убеждению наших собеседников лучше жить блудно, чем просить у Бога благословения на брак.

Священство прекратилось навсегда, но таинство брака не зависит от него и не прекратится до скончания видимаго мира. Теперь прошу вас показать нам, на основании чего вы заключаете о прекращении таинства брака на земле.

http://samstar-biblio.ucoz.ru/

http://nik191-1.ucoz.ru/publ/novosti_dnja/ehtot_den_100_let_...

Картина дня

))}
Loading...
наверх