На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Валерий Протасов
    Великолепный танец. Главное в нём всё-таки мелодия, чувственная, томительная и страстная. Русское танго О. Строка, Ро...Три волны Танго в...

Запретить прокат фильма "Сталинград" Ф. Бондарчука

Запретить прокат фильма "Сталинград" Ф. Бондарчука на территории РФ; запретить прокат этого фильма за рубежом, отозвать заявку на  "Оскар".
  • Направлено: Министерство Культуры РФ 

Запретить прокат фильма "Сталинград" Ф. Бондарчука на территории РФ; запретить прокат этого фильма за рубежом, отозвать заявку на "Оскар"                      Петр Морозов   Samara, Russian Federation

Спасибо за то, что подписали петицию "Министерство Культуры РФ: Запретить прокат фильма "Сталинград" Ф. Бондарчука на территории РФ; запретить прокат этого фильма за рубежом, отозвать заявку на "Оскар"."

Сделайте следующий шаг

Превратите вашу подпись в сотни подписей, попросив ваших друзей и коллег подписаться.

ВЫ
ВАШИ
ДРУЗЬЯ
170
примерно
ДРУЗЬЯ
ДРУЗЕЙ
10 000
приблизительно

10 октября 2013 в Российской Федерации в прокат вышел фильм Ф. Бондарчука "Сталинград". Данный фильм также планируется к широкому международному прокату. Фильм фактически целиком снят на государственные средства в размере 1 миллиарда рублей.

В России этот фильм вызвал у посмотревших его зрителей волну гнева (примеры отзывов от  ветеранов Сталинграда, а также от волгоградцев, находившихся в осажденном Сталинграде всю битву). В фильме фашистские войска полностью захватили Сталинград. Советская Армия находится на другом берегу Волги и пытается переправиться через реку, чтобы отбить город. Группе из шести разведчиков удаётся занять один из домов, который находится напротив места переправы советских войск. В этом доме они соседствуют с девушкой Катей – одной из выживших жительниц дома. Весь фильм показывает события, разворачивающиеся в этом доме. Этот дом Бондарчук называет "Домом Громова" – по фамилии командира группы советских солдат, показываемых в фильме. 

Ниже перечислены причины, вызвавшие недоумение и гнев посмотревших его кинозрителей.

Образ советских воинов. В фильме они показаны как профессиональные, сильные и ловкие, но в то же время глупые и непредсказуемые люди, постоянно совершающие нелогичные поступки.

Патриотизм советских воинов показан как невысокий. Несмотря на то, что контроль над "Домом Громова" является для Советской Армии единственной возможностью переправиться на занятый врагом берег и отбить город, командир бойцов вслух выражает сомнение в том, что разведчики будут стараться удержать контроль над домом в случае гибели Кати. Данный момент показывает советских солдат с крайне негативной стороны: то ли они не понимают важность контроля над домом, то ли они не собираются выполнять приказ. 

Главный положительный герой – фашистский офицер Петер Кан. Петер Кан – фашист, которому приказано взять штурмом "Дом Громова" – это самый обаятельный и привлекательный из всех персонажей-военнослужащих c обеих воюющих сторон. Он – честный и благородный, интеллигентный, профессиональный и умелый воин. Он добивается превосходства во всех боевых столкновениях, ходит под снайперским огнем, не нагибаясь, постоянно философствует – просто доблестный тевтонский рыцарь, "Джеймс Бонд немецкого разлива".

Отношение жителей друг к другу показано как негативное, взаимопомощь полностью отсутствует. В подвале "Дома Громова"  живёт группа мирных жителей численностью около 15 человек. Жители показаны нисколько не помогающими друг другу и, в частности, девушке Маше, за которой начинает ухаживать немецкий офицер Петер Кан.

Отношение жителей к советским солдатам показано как слабо негативное. На протяжении всего фильма жители из подвала "Дома Громова" ни разу не общались с солдатами, базирующимися на третьем этаже того же дома, не говоря уж о предложениях бойцам, например, помочь с пищей, перевязкой ран и стиркой одежды. Единственная встреча с местными жителями происходит в начале фильма. При этой встрече местная жительница грубит солдатам и обвиняет их в сдаче города.

Доказательства того, что жители живут в подвале того же дома, на третьем этаже которого сидят советские солдаты:

1) если мирные жители живут не в этом доме, то зачем Петер уводит Машу из дома перед штурмом?

2) Когда во время Дня рождения Кати поёт оперный певец, немец Петер, находящийся в это время у Маши в гостях, кричит от негодования, глядя при этом строго вверх  (мол, вы, там, на третьем этаже, совсем с ума сошли?!).

Оба этих факта доказывают, что жители живут в том же самом доме. Почему фашисты, имея свободный доступ в подвал, не могут заложить туда взрывчатку и подорвать дом вместе с советскими солдатами – лишь одна из многих нелепостей сценария.

Отношение советских солдат к населению показано как слабо негативное. Советские солдаты в первые секунды знакомства с уцелевшей жительницей "Дома Громова" Катей относятся к ней как к подстилке. Например, когда выясняется, что уцелевший житель – не мальчик, а девушка, снайпер – солдат-балагур, которого можно считать одним из основных героев фильма – говорит, цитирую:  «Ба, да это – девка, а не пацан! Блин, она какая-то контуженая, психически больная! Жалко, а то можно было бы её это самое...».

Отношение местных жителей к немцам показано как нейтральное или положительное. При каждом визите немецкого офицера Петера Кана и его сослуживцев в подвал в кадре появляется мальчик из местных жителей, приветствующий немецких солдат гитлеровским приветствием. Таких сцен в фильме целых три! Наличие этого мальчика в фильме никаким образом сюжетную линию не поддерживает, а также ею не обусловлено, в связи с чем создаётся такое впечатление, что он введён специально для демонстрации положительного отношения к немцам мирного населения. На стене одного из домов висит плакат с надписью "Гитлер-Освободитель". Смысл наличия этого плаката в фильме также не ясен, надпись на плакате – на русском языке, так что иностранные зрители надпись прочесть не смогут, из чего можно сделать вывод, что плакат добавлен в кадр исключительно для русскоязычных зрителей. Далее этот плакат никак себя в фильме не проявляет  (ни жители, ни солдаты не пытаются его либо сорвать, либо испачкать или испортить).

Отношение советских солдат друг к другу в фильме показано как резко негативное. В самом начале фильма, сразу после захвата дома, командир Громов производит ревизию людей (пересчитывая тех, кто выжил, кто ранен и т.д.). Среди советских солдат оказывается моряк, который заявляет, что, мол, поскольку он – моряк, то и подчиняется он морскому штабу, а не приказам штаба сухопутной дивизии, как командир Громов. Командир Громов сразу же после этой фразы его убивает – менее чем через секунду после произнесения моряком этой фразы! Безо всякого диалога! И это при том, что по сюжету в «Доме Громова» – шестеро солдат и один матрос, больше наших в городе НЕТ ВООБЩЕ (все наши войска на другом берегу Волги!), бесконечно ценен и крайне нужен каждый патрон и каждый человек! Но моряка почему-то убивают сразу же, без какой-либо попытки его переубедить! Ему ни говорят ни одного слова! Из шестерых присутствующих солдат только один говорит после этого командиру: «Зря ты так, нам людей не хватает». Больше никто не выражает осуждения ни словами, ни внешним видом!

Отношение немецких солдат к населению показано как хорошее. Единственная показанная в фильме сцена насилия со стороны немцев по отношению к мирному населению – это когда немцы сжигают в автобусе, стоящем на площади, молодую еврейку с ребенком. Мотивируется это тем, что древние германцы перед битвой делали жертвоприношение для того, чтобы битва была успешной. Никакой ненависти и презрения к сжигаемой еврейке они не показывают – просто так получилось, и еврейке не повезло (у зрителей может создаться впечатление, что, если бы у немцев была немка в батальоне, то они, может быть, её бы сожгли, а не эту еврейку). Кроме этой сцены, вообще никакого насилия (!) со стороны немцев не показано. Ни во время сжигания (фашисты никого не избивают), ни позже, когда они гонят население на вокзал для погрузки в вагоны – ни одного удара (хотя бы для того, чтобы ускорить движение толпы на вокзал: среди людей есть много голодных и обессиленных)! Когда Катя, прожившая месяц в доме, оккупированном немцами, принимает ванну, на её теле не видно ни одной царапины, ссадины, синяка или раны, что наводит на мысль, что немцы вели себя с ней очень гуманно.

Отношение советских солдат к немецким похоже на нейтральное. В какой-то момент наш снайпер в оптический прицел видит у здания напротив "Дома Громова" немецкого офицера Петера Кана, и девушку Машу (его возлюбленную, о связи которой с немцем наши солдаты не знают, лишь строят догадки на эту тему). При этом у снайпера есть возможность по ним выстрелить. Логично, что эффективен будет только первый выстрел: второй человек из этой пары Маша-Петер, увидев смерть первого, сразу спрячется, и его будет очень трудно застрелить. То есть у снайпера есть выбор между девушкой и офицером вражеской армии – и снайпер решает подстрелить девушку (что у него получается). Отношение наших солдат к немцам, к борьбе с ними, больше похоже на спортивный задор и интерес футболиста – чья же команда больше очков наберет в матче. Оскорбительным образом советские солдаты называют немцев за весь фильм лишь пару раз. Когда в другой сцене советский снайпер убивает немца, набирающего воду у колонки в большие фляги, командир его очень резко ругает: «Ты что творишь, идиот? Даже животные на водопое друг друга не жрут».

Отношение немецких солдат к советским равнодушное. Почти во всех схватках советские солдаты убивают больше фашистов, чем теряют сами. Это логично: в разведку все-таки шли не обычные люди; они имели специальную подготовку к рукопашным схваткам и были крепче физически. Поэтому на всём протяжении фильма немцы никак не могут взять «Дом Громова». Начальник Петера Кана постоянно его за это отчитывает. Но никаких комплиментов по отношению к советским солдатам (например, «они сражаются очень храбро», «вот бы нам таких солдат – мы бы завоевали СССР за месяц», «невероятно, насколько они мужественны» и т.п.) нет. Просто «опять не получилось» – и всё. То есть это всё – как бы досадная случайность, которой нужно удивляться, как будто бы обычно всё по-другому.  В то же время немцы (особенно полковник) постоянно жалуются на вшей. Складывается впечатление, что вши немцам создают больше проблем, чем обороняющийся "Дом Громова". Главный герой Петер Кан на встречах с Машей постоянно философствует и твердит, что советские солдаты сражаются лишь из-за чувства мести, подло себя ведут. Данные изречения немца никак не вплетены в сюжетную линию, Маша не пытается их прервать из-за незнания немецкого языка.

Всё вышесказанное формирует у российских зрителей негативный образ, причём как советских солдат, так и мирного населения города. Широкий показ фильма за рубежом сформирует его и у зарубежных зрителей.

Справка: По официальным данным германских оккупационных властей, на момент проведения ими учёта мирных жителей их оказалось 25 тыс. С учётом 80 000 сумевших покинуть город до оккупации, в самом городе в результате бомбёжек и артобстрелов немцы уничтожили около 900 000 гражданского населения. Из 25 тыс. под оккупацией на принудительные работы было привлечено 13 тыс. человек, 4000 было угнано на рабский труд в Германию, примерно 5 тыс. человек были использованы для «нужд» Вермахта и организации Тодта. В ведении 6-й армии находились и лагеря советских военнопленных. Так, только в лагерях, расположенных в районе Воропоново и Гумрака из 3500 военнопленных остались в живых только 20 человек" (источник)

Несмотря на данные исторические факты, одна из двух главных героинь фильма – Маша, которая должна была, казалось бы, знать о том, что происходило в её городе – не уклоняется от ухаживаний немецкого офицера Петера Кана, который приходит к ней в подвал «Дома Громова», приносит консервы, занимается с ней любовью.  Совершенно очевидно, что Маша не пытается избежать этих встреч, например, путём переселения в подвал в любом соседнем доме (из-за боевых действий и голода каждый день в городе гибло много мирных жителей, и в подвалах домов постоянно освобождались новые места для проживания), где Петер не смог бы её найти. Данный аспект сюжета вызывает массу вопросов, оскорбляет чувства переживших немецкую оккупацию, а также внесёт свой вклад в формирование негативного представления о российских женщинах у иностранных зрителей фильма.

Фактически главным героем фильма является немецкий офицер, который показан как интеллигентная благородная личность. Это может быть квалифицировано как неприкрытая героизация нацизма, запрета на которую Россия добивается от ООН!

Особенно непонятным финансирование данного фильма из госбюджета выглядит на фоне следующих действий государства:

* создания и развития государственного военно-патриотического телеканала «Звезда»;

* реализации государственной программы патриотического воспитания молодежи, имеющей бюджет в размере 700 млн. рублей;

* многократных ежегодных попыток РФ убедить Генассамблею ООН в необходимости принятия резолюции о недопустимости героизации нацизма (в декабре 2012 года эта резолюция в конце концов была принята).

Кроме идеологических изъянов, в фильме крайне много логических нестыковок и бессмысленных действий всех показываемых персонажей (в частности, организатор фестиваля "Кинотавр" Марк Рудинштейн заявил, что фильм - режисерский провал Ф.Бондарчука). Этот недостаток фильма может оттолкнуть иностранного зрителя от российского кинематографа на многие годы, что явится тяжёлым ударом по российскому кино и имиджу РФ в целом.

В связи с этим, а также в связи с тем, что фильм снят исключительно на деньги Фонда Кино и структуры «ВТБ Капитал», косвенно подконтрольной государству, мы, нижеподписавшиеся, обращаемся к министру культуры РФ Владимиру Ростиславовичу Мединскому со следующими требованиями: 

* привлечь к ответственности лиц, принимавших решение о финансировании кинокартины «Сталинград» и рассмотреть вопрос об их пожизненном исключении из комиссий и советов, решающих вопросы о выделении государственных средств на создание кинофильмов;

* привлечь к ответственности членов совета, проверявшего историческую достоверность кинокартины «Сталинград»; 

* запретить прокат фильма в РФ;

* запретить прокат фильма за рубежом;

* отменить заявку фильма на кинопремию "Оскар";

* потребовать перечисления части средств, вырученных от проката фильма, в фонд ветеранов Великой Отечественной войны.

Кому: 
Министерство Культуры РФ, советник министра культуры Великанов Е.Н. 
Артём Бочкарев, Руководитель пресс-службы ВТБ 
Руководство, Фонд Кино 
дирекция по PR, Фонд Кино 
Ирина Казначеева, Пресс - секретарь министра культуры РФ 
Пресс-центр, Министерство Культуры РФ 
Запретить прокат фильма "Сталинград" Ф. Бондарчука на территории РФ; запретить прокат этого фильма за рубежом, отозвать заявку на "Оскар".

С уважением, 
[Ваше имя]

 

Новости

 
  1. Собрано 30 000 подписей
  2. создана группа в сети ВКонтакте и аккаунт в Твиттере

    Петр Морозов
    автор петиции

    создана группа в сети ВКонтакте: http://vk.com/zapret.filma.stalingrad 
    Аккаунт в твиттере: https://twitter.com/stop_stalingrad 
    Также у нас есть блог в ЖЖ, посты которого вы можете перепостить к себе:http://petr-morozov.livejournal.com/ 
    сайт с подробным разбором проблем с фильмом Сталинград: 
    http://www.stalingrad-true.ru/

    Подпишите другие наши петиции: 
    http://chn.ge/173cvAt - Лишить А.Гуськова звания "Народный Артист РФ" за продюссирование фильма "4 дня в мае" 
    http://chn.ge/18cWkvC - создать комиссии, оценивающие любые претендующие на госфинансирование фильмы на предмет совместимости с военно-патриотическим воспитанием молодежи

  3. Петиция и подписи (411 листов) переданы В.В Путину и в МинКультуры РФ

    Петр Морозов
    автор петиции

    Московские Муниципальные Депутаты Дмитрий Захаров и Дарья Сорокина 18 ноября 2013 передали текст петиции и 411 листов с подписями в Министерство Культуры РФ. В тот же день такой же набор документов был передан и в администрацию Президента РФ.

    Документы были переданы напрямую в министерство и администрацию, минуя почту.

    Реакция должна последовать в течение 30 дней.

    Вот отчет http://zaxarmant.livejournal.com/161705.html (с фото и видео)

    Сбор подписей не прекращается, нам нужны новые подписи.

    Фото стопки листов с подписями:http://ic.pics.livejournal.com/zaxarmant/13606547/165652/165652_900.jpg

     

  4. фильм оставил негативное впечатление у кинокритиков после показа в Риме

    Петр Морозов
    автор петиции

    Во всех сценах герои - это всего лишь «наполнитель» для основной мысли «Сталинграда»: взрывы и солидная порция «ура-патриотизма». Кричащих солдат поджигают, здания взрываются, самолёты разбиваются. Атаки сняты в набившем оскомину слоу-моушн стиле, чтобы получше показать как тела подбросываются в воздух. Всё это, на самом деле, довольно запутанно, так как монохроматическая тональность фильма и откровенно слабый сценарий, в котором явно не достаёт вразумительной стратегии боя, зачастую сливают две противоборствующие стороны воедино.

    http://variety.com/2013/film/reviews/stalingrad-review-rome-1200828158/

  5. Собрано 25 000 подписей
  6. уличный пикет против фильма

    Петр Морозов
    автор петиции

    Прошел уличный пикет против фильма: 
    http://politikus.ru/video/8042-fashistskaya-agitka-bezdarchuka.html

    Фашистская агитка Бездарчука

    О пикете против фильма \Сталинград\ Ф. Бондарчука, который прошёл 2 ноября 2013 года.О пикете против фильма \Сталинград\ Ф. Бондарчука, который прошёл 2 ноября 2013 года. Запретить прокат ф

  7. зарубежом знают о нашей петиции

    Петр Морозов
    автор петиции

    Russia's submission for the best foreign language film Oscar, Stalingrad has proven controversial on home turf, where an online petition is underway to have it banned on the grounds that it is too soft in its portrayal of German soldiers and historically inaccurate.

    http://sg.movies.yahoo.com/news/russias-stalingrad-storms-chinese-box-office-050000468.html

  8. Ф.Бондарчук: "Для меня трагедия Сталинграда сродни античной трагедии"

    Петр Морозов
    автор петиции

    Ф. Бондарчук признается в интервью, что "Для меня трагедия Сталинграда сродни античной трагедии, поэтому многие куски выглядят настолько сюрреалистично."

    http://omsk.kp.ru/daily/26142/3032352/

    Это еще раз укрепляет мнение, что Ф.Бондарчук не понимает роль битвы за Сталинград на ход ВОВ.

  9. фильм Сталинград может стоить портфеля Мединскому

    Петр Морозов
    автор петиции

    В ближайшем окружении Президента страны Владимира Путина недовольны результатами работы Мединского, отвечавшего со стороны Правительства лично за кураторство съемок фильма "Сталинград".

    По неподтвержденной информации на совещании в Правительстве посвященном проблемам культуры один из помощников Президента даже произнес гневную фразу: "Мединский должен был сделать всё, чтобы мы сняли патриотический фильм, а не низкопробную беллетристику, в которой русские солдаты выглядят идиотами, а русские женщины проститутками, готовыми за кусок хлеба продать Родину".

    Эксперты API не исключают, что эта история может стоить министерского портфеля Владимиру Мединскому, попадающему уже не в первый скандал за время своей работы. По информации источников из Администрации Президента уже начаты консультации по судьбе Мединского и кандидатуре его возможного приемника.

    http://politikus.ru/v-rossii/7943-film-stalingrad-mozhet-stoit-medinskomu-portfelya-ministra.html

    Надеемся, что все так и случится!

  10. рецензия на фильм от женщины, жившей в Сталинграде во время битвы

    Петр Морозов
    автор петиции

    Вот рецензия на фильм от женщины, жившей в Сталинграде во время битвы, тогда она была ребенком: http://www.rg.ru/2013/10/25/stalingrad.html

  11. Собрано 20 000 подписей
  12. грамотная статья про петицию

    Петр Морозов
    автор петиции

    Вот одна из самых грамотных статей про нашу петицию, от РИА Новости:http://ria.ru/analytics/20131030/973687729.html - спасибо автору, Наталье Афанасьевой!

    К сожалению, остальные статьи очень поверхностны (цитируют одну фразу из петиции и выдают ее за главное в петиции), в большинстве из статей меня называют Павлом Морозовым (а я Петр)..

    Было бы здорово, если бы в статьи еще вставляли ссылку на петицию (можно использовать специальную короткую ссылку - вот онаhttp://chn.ge/168zWDz )

  13. рецензия на фильм от ветерана Сталинградской битвы, командовавшего танком

    Петр Морозов
    автор петиции

    Вот критическая рецензия на фильм от ветерана Сталинградской битвы, командовавшего танком, состоящая из одних фактов и осуждений:

  14. Марк Рудинштейн: «Сталинград» — режиссерский провал Бондарчука

    Петр Морозов
    автор петиции

    известный российский продюсер, кинокритик, актёр и функционер, создатель и продюсер кинофестиваля «Кинотавр» Марк Рудинштейн: «Сталинград» — режиссерский провал Бондарчука

    http://nsn.fm/2013/10/31/zriteli-obidelis-na-stalingrad/

  15. Собрано 17 500 подписей
  16. еще обзоры фильма

    Петр Морозов
    автор петиции

    Отзыв о фильме от ветерана ВОВ, воевавшего под Сталинградом:http://www.trud.ru/article/18-10-2013/1301683_tam_v_stalingrade_vse_bylo_vrode_by_tak_no_ne_tak.html

  17. Ток-шоу на кабельном телеканала Комсомольской Правды выйдет 22 окт в 16-10

    Петр Морозов
    автор петиции

    На кабельном канале "КП ТВ" (это 59 канал) 22 октября в 
    16:10 начнется ток-шоу "Особый случай" (идет до 17-00). Тема:

    Битва за "Сталинград": победит ли зритель в этой борьбе?

    Буду принимать в ней участие (через скайп).

    Канал можно смотреть онлайн тут: http://tv.kp.ru/ 
    В эфир можно дозвониться по телефону 8-800-100-17-01

    UPD: вот запись передачи 

  18. петиция - выдвинуть на Оскар не "Сталинград", а "Легенда №17"

    Петр Морозов
    автор петиции

    В интернете появилась петиция - выдвинуть на Оскар не "Сталинград", а фильм "Легенда №17". Вот ссылка на эту петицию: 
    http://chn.ge/1gxL7jg

  19. Собрано 12 500 подписей
  20. ссылки на обзоры фильма

    Петр Морозов
    автор петиции

    Вот ссылки на подробные критические обзоры фильма от некоторых его посмотревших: 
    http://eugenyshultz.livejournal.com/498995.html 
    http://frallik.livejournal.com/631414.html (ч1) иhttp://frallik.livejournal.com/635396.html (ч2) 
    http://kungurov.livejournal.com/68623.html 
    видеообзор от Дмитрия Пучкова: http://kino.oper.ru/news/read.php?t=1051612810 
    про исторические огрехи - обзор: 

     (начало на 45:30)

  21. Собрано 2 000 подписей
  22. создана короткая ссылка на эту петицию

    Петр Морозов
    автор петиции

    Вот короткая ссылка на петицию: 
    http://chn.ge/168zWDz 
    Просьба послать ее друзьям и знакомым, постить на форумах (а если вы ее запостите на форум, то через эту ссылку http://chn.ge/168zWDz+ можно будет смотреть количество людей, перешедших на петицию с того форума)

    Также у нас есть блог в ЖЖ, посты которого вы можете перепостить к себе:http://petr-morozov.livejournal.com/

    https://www.change.org/ru/%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%...

Картина дня

наверх