Свежие комментарии

  • Наташа Ширинская
    И не просто  иностранец... Американец...!Открытое письмо А...
  • Виктор Некрасов
    У вас информация не полная. По пятницам на канале "Спас" известный журналист Мамонтов ведет передачи, на которые приг...Финансовая тайна ...
  • Удав Иванович
    Золотой Запас царской России прихватизировали чехи, которые через Японию вывезли его к себе, а потом построили военны...Финансовая тайна ...

Этот день 100 лет назад. 07 января 1913 года (25 декабря 1912 г.)

Этот день 100 лет назад. 07 января 1913 года (25 декабря 1912 г.)

07 января (25 декабря) 1913 года

2 Русское Слово


.

Этот день 100 лет назад. 07 января 1913 года (25 декабря 1912 г.)

 

Ковчег вечерний.

        Луна взошла за океаном
        И светом нежит нас медвяным,
        Корабль дрожит над мглой валов,
        Ковчег вечерний, улей снов.

        По вскипам зыбкого агата
        Скользит мерцающее злато,
        И я лечу мечтой ночной,
        Пчела-виденье в край родной.
Аруанское море, 1912. Август.
К.БАЛЬМОНТ.

3 Новое Время


ТЕЛЕГРАММЫ.

24 декабря.

БАЛКАНСКАЯ ВОЙНА.

БЕЛГРАД. Из Алессии сообщают, что ввиду непризнания комендантом скутарийской крепости Гасан-Риза-беем перемирия турками продолжаются вылазки и нападения.
Сербы выслали парламентеров в составе начальника штаба Дринской дивизии, начальника Алессийского округа и одного ротмистра с целью спросить коменданта крепости, известно ли ему о перемирии.
Парламентеры имели свидание в деревне Гербелюш с Ибрагимом-Талаат-беем, который заявил, что вследствие отсутствия у коменданта крепости указаний от Порты о перемирии он просит парламентеров немедленно удалиться.

К переговорам о мире.

ЛОНДОН. За последние 48 часов представители держав в Константинополе и Лондоне произвели сильное давление на Турок. Предполагают, что Турки в настоящее время согласны отказаться от Лозенграда (Кирик-Килиссе) и от большей части Эгейских островов.

В виду остроты положения сэр Эдуард Грэй не уехал в деревню и продолжает работать в пользу мира.

Письмо японского императора к Рузвельту.

ЛОНДОН. Сюда сообщают, что бывший президент С.-А. Соединенных Штатов Рузвельт намерен опубликовать письмо, которое было им получено в 1905 году от японского императора. В письме этом микадо просил президента подготовить путь для переговоров о мир. Сообщают также, что японское правительство безуспешно старалось добиться возвращения письма.

Событiя дня.

        Бывший монах Иллиодор освобожден из Флорищевой пустыни.

4 Петербургская Газета


Икона в память 300-летия Дома Романовых.

        Государь Император, по всеподданнейшему докладу министра внутренних дел, в 12 день ноября 1912 г., Всемилостивейше соизволил одобрить проект иконы в память трехсотлетия царствования Державного Дома Романовых в художественном киоте, исполненном в русском стиле художником, полковником по адмиралтейству в отставке, Александром Антиповым, и присвоить этой иконе наименование: «Икона в память трехсотлетия царствования Дома Романовых».
Святейший синод в 19 день текущего декабря определил преподать благословение на распространение изготовленных по удостоившемуся Высочайшего одобрения рисунку икон-памятников трехсотлетия царствования Дома Романовых, о чем, для объявления во всеобщее известие по духовному ведомству, напечатать в журнале «Церковные Ведомости».
Киот предполагается устроить на одну ступень выше пола.
Означенная икона-памятник большого размера предполагается для постановки в храмах, в залах правительственных и общественных учреждений, на вокзалах и в других подобных местах.

ОРИГИНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЕЛКА.

        24 декабря утром целая экскурсия молодых художников отправилась по Николаевской жел. дор. на станцию «Подобедовка», где находится целая колония художников, построивших здесь себе дачи и мастерские для зимнего жилья.
Этими художниками устраивается впервые оригинальная, костюмированная встреча праздника Рождества Христова на открытом воздухе.
Сама рождественская елка будет украшена и зажжена в саду одной из дач на корню.
Небывало мягкая погода в это время года даст возможность художественной молодежи редкое удовольствие - повеселиться на открытом воздухе вместо обычных встреч праздника в душных залах.
В этой оригинальной затее принимают участие несколько «маститых» имен. Праздник будет обставлен процессиями ряженых, сжиганием смоляных бочек в поле, фейерверком и т.п. декоративной обстановкой.

9 Раннее Утро


В ожидании первой звезды.

Этот день 100 лет назад. 07 января 1913 года (25 декабря 1912 г.)
Россия (у окна в Европу): - Доверху заиндевело, хоть десять лет стой, - ни одной звездочки сквозь эти узоры не увидишь.

 

Этот день 100 лет назад. 07 января 1913 года (25 декабря 1912 г.)

 

НЕУЖЕЛИ не найдется

в Москве благожелательных лиц, которые могли бы указать приезжему солидную сваху без аванса или взялись бы сами посодействовать браку чиновника с прекрасным служебным положением, 33 лет, с высшим образованием получающего 4000 рублей в год. Кроме личной признательности от 3 до 5% с приданого невесты которая должна иметь для поддержания моей блестящей службы от 30 до 40 тысяч рублей, быть не старше 23 – 24 лет и безусловно интересной. Москва. 9-е почтовое отделение, 100 р. №178213.

Два вдовца,

средних лет. Первый поляк, потомственный дворянин, имеет сына 15 лет, капитал и имущества на 10 000 рублей, занимаюсь торгово-промышленностью. Второй православный, землевладелец, имеет детей 7 человек. которые кончают высшие образования. Ищут жен-подруг жизни: симпатичных. кроткого характера, и доброй душой, которые имели бы что-нибудь в капитале или в имуществе. Вспыльчивые и грубые характером успеха не получат. Любим хозяйство, труд и тихую семейную жизнь. Адрес: Самарской губ., П. о. Р. У. ж. д., Ст. Ершово, пред. почтовой расписки №194 от 15-12-12.

ЧЕСТНЫЙ,

правдивый, ласковый, но не тряпка, студент, желает жениться. Допустима и сваха. Петербург, 11-ое почт. отд., пред. квит. №215961.
КТО жаждет красивой жизни, свяжите свою судьбу с моей. Брак обязателен. Новочеркасск, Почта, пред. монеты 1678 года.
Этот день 100 лет назад. 07 января 1913 года (25 декабря 1912 г.)

 

Этот день 100 лет назад. 07 января 1913 года (25 декабря 1912 г.)

 

Мариуполь, 25-го декабря.

        Сколько энергии, сколько сил физических и духовных требуют от человека серые будни, с их мелкими злобами дня, с борьбой за отмежевание человеком для себя наивозможно большего количества благ на земле; сколько в такой жизненной борьбе человечество растрачивает из того, что завещано ему Великим Учителем жизни.
Духовно уставшие мы нуждаемся хотя бы в коротком отдыхе, в том, чтобы иметь возможность возобновить в своей душе забытые заветы.
Сегодня, в праздник Рождества Христова, человечество обретает этот желанный отдых и возможность возобновить в своей душе часто забываемые им во время будней заветы Мира и Добра.
Сегодня Праздник Мира.
И с точки зрения мира нельзя не пожелать успеха заседающей ныне в Лондоне мирной конференции.

Этот день 100 лет назад. 07 января 1913 года (25 декабря 1912 г.)


ИСКУССТВО БЫТЬ ЖЕНОЮ.

        В Америке одною из предприимчивых американок, Кюртис Лесли, основан особый институт, где преподается искусство быть женою. Лесли пришла к заключению, что в Америке слишком много разводятся, и потому девушек нужно обучать искусству жить в супружестве.
Институт открыт в Рено, в штате Невада. Каждая девица, достигшая совершеннолетия и предполагающая выйти замуж, поступает в институт на шесть месяцев, где проходит семь важных курсов, которые делают из нее идеальную жену. [...]

Этот день 100 лет назад. 07 января 1913 года (25 декабря 1912 г.)


.

Этот день 100 лет назад. 07 января 1913 года (25 декабря 1912 г.)
К празднику.
http://starosti.ru/

Этот день 100 лет назад. 07 января 1913 года (25 декабря 1912 г.)
ЧЕЛЯБИНСК

Объявление

29-го декабря 1912 г. в Народном доме устраивается бесплатная Елка для самых бедных детей г. Челябинска. Лиц сочувствующих этому благому делу просят пожертвовать кто чем может, как-то: ношеным платьем, обувью и т.п. Пожертвования принимаются в магазине Иванова на Уфимской улице. Распорядительница Н. Пядышева.

  Реклама

Громадный выбор Оренбургских пуховых платков. Цены вне конкуренции в магазине З. З. Ахунова. Телефон № 169.

  Хроника

Пожертвование. Попечитель Свято-Троицкой церковно-приходской школы К. А. Соколов пожертвовал к празднику Рождества Христова 30 рублей на бедных учеников школы вместо елки.

http://www.chelmuseum.ru/


Новое село. 22 декабря в присутствии начальника Сочинского участка г. Сафонова, состоялись впервые выборы должностных лиц, только что преобразованного поселка Покровского- в село.

«Сочинский листок» №25 от 25 декабря 1912 г.

http://sochived.info/

Преподобный Варсонофий Оптинский. Рождественские беседы 25 декабря 1912 г

Поздравляю вас с великим праздником Рождества Христова. Я что-то стал слабеть, еле выстоял вечерню сегодня.

Фарисеи и книжники осуждали Христа за то, что Он Себя называл Богом: …равен Ся творя Богу (Ин.5:18). Господь в ответ на их порицание не сказал: "Я единосущный Отцу Бог", но возразил им: "…Бози есте, и сынови Вышняго вси" (Пс.81:6). Это относилось к израильтянам. Фарисеи ничего не могли ответить на это и замолчали.

Но каким образом человек уподобляется Богу, как можно применить к нему это название? У древних греков были боги, олицетворяющие собой разные свойства людей, как хорошие, так и порочные, но здесь не про таких богов говорится. Конечно, быть такими же, как Господь, не только из людей, но и из Ангелов никто не может, но уподобляться Богу должен каждый человек, если хочет достигнуть Царствия Небесного. Святых, подражавших в высшей степени Богу, так и называют преподобными, но каким образом они похожи на Бога? Поясним это примером. Если взять несколько капель воды, то хотя они и малы, но по своим свойствам соответствуют воде того озера или реки, из которых взяты. Так и святые заимствуют от Господа Его свойства: благость, любовь, милосердие — и таким образом уподобляются Господу.

Мне вспоминается случай, бывший на моей далекой родине. В одно торговое заведение был взят в услужение семилетний мальчик, сирота. Один богатый человек увидел его кроткое лицо, мальчик ему понравился. Он взял его к себе. Вскоре этот господин уехал из села и увез мальчика с собой. В городе он отдал его в гимназию, затем в университет. Прошло много лет, и бывший сирота, окончив курс в университете, приехал на время в свое село. Поселяне, знавшие его мальчиком, говорили: "Неужели это Митенька?" Точно, это был он, но как он изменился! Сделался образованным человеком, Димитрием Павловичем, приобрел все свойства интеллигентного человека. Его товарищи, с которыми он играл в бабки и другие игры, тоже выросли, но по своему развитию резко отличались от него, его свойств не имели. Подобно тому и грешные люди не имеют тех свойств, которыми отличаются святые, а те, в свою очередь, заимствуют эти свойства от Господа. Но большая разница между сознанием человека, приобретающего земные знания, и святого, приобретающего благодать Божию. Человек, учась в гимназии, затем в университете, ясно сознает, что обогащается все новыми и новыми знаниями, а святой, наоборот, приближаясь к Богу, считает себя все хуже и хуже, так как видит перед собой идеал — Христа, которому он стремится уподобиться, но неизбежно сознает, как он далек от этого идеала.

Один человек, обладавший 50-ю тысячами капитала, считался богатым в родном селе. Но вот он приезжает в Александрию и видит, что здесь много людей гораздо богаче его, а когда посетил Константинополь и увидел там миллионеров, то понял, что по сравнению с ними его богатство совершенно ничтожно. Так святые, сравнивая свои добродетели с бесконечными совершенствами Божиими, считают себя за ничто. А что же скажем мы, грешные? Чтобы уподобиться Богу, надо исполнять Его святые заповеди, а если рассмотреть, то окажется, что ни одной-то по-настоящему мы не исполнили. Переберем их все, и окажется, что той заповеди мы едва коснулись, другую, может быть, тоже только начинали, а, например, к заповеди о любви и не приступали. Что же остается нам, грешным? Как спастись? Единственно — через смирение: "Господи, во всем-то я грешен, ничего нет у меня доброго, надеюсь только на Твое милосердие!"

Мы — сущие банкроты перед Господом, но за смирение Он не отринет нас. И, действительно, лучше, имея грехи, так и считать себя великими грешниками, чем, имея какие-нибудь добрые дела, надмеваться ими, считая себя праведными. В Евангелии даны два таких примера в лице мытаря и фарисея. Фарисей, гордый своими мнимыми добродетелями, все только выставляет себя: "Я сделал то-то и то-то", все только "я" и "я". А мытарю нечем хвалиться: он крал и, собирая подати, брал лишнее, а потому, сознавая свои грехи, он смиренно молил Господа: "Боже, милостив буди мне, грешному!" Вам известен конец: фарисей осуждается, а мытарь оправдывается. Усвойте молитву мытаря: "Боже, милостив буди мне, грешной". И не только в церкви, но и становясь на обычную утреннюю или вечернюю молитву, произносите эти слова, да и на всякое время. Сидите, например, дома, упал ваш взор на икону, и вспомните сейчас же эту молитву. Молитва эта выражается и другими словами: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного!" Всегда мысленно произносите эти великие слова, так как в них заключается смирение, а где смирение, там и вера. Одно знание закона Божия не спасет нас. Фарисей знал закон во всех деталях, но его знание было мертвым капиталом, не приносившим никакой пользы, так как оно не воплощалось в жизнь.

В первые века христианства жил в Греции замечательный подвижник по имени Марк. Рано он оставил мир, поселился на Фраческой горе [28], где в уединении и безмолвии подвизался о Господе. От людей он не мог заимствовать примеров, но в законе Господнем поучался день и ночь. Однажды прибыл Антоний, чтобы погребсти его тело, так как Господь призывал уже Марка к Себе. Когда Антоний пришел, Марк встретил его с любовью и завел с ним духовную беседу.

— Как теперь живут христиане? По-прежнему ли их преследуют? Ведь я вот уже девяносто лет в пустыне, и за это время не видел ни одного человека.

— Твоими святыми молитвами, отче, гонения прекратились, всюду открыто совершается христианское богослужение, — ответил Антоний.

— Слава Богу! — воскликнул Марк. — А есть между христианами такие, которые скажут горе сей: "Ввергнись в море", и она их послушает?

Когда Марк произнес эти слова, то вдруг раздался страшный треск и гора, на которой были подвижники, сдвинулась со своего места и вверглась в море. Марк, обратясь к горе, как к живому существу, сказал:

— Стой спокойно, я не тебе говорю.

Следовательно, слова Марка имели творческую силу, так как он был творцом закона.

Мы, грешные, конечно, не можем творить таких дел, но если, по слову Спасителя, будем иметь веру с зерно горчичное и смиряться, то Господь не отринет нас, а спасет, какими Сам весть судьбами.

Нынче в церкви поются дивные песнопения: "Христос раждается — славите! Христос с Небес — срящите! Христос на земли — возноситеся! Пойте Господеви, вся земля, и веселием воспойте, людие, яко прославися". Что означают эти слова? "Христос раждается — славите" — не языком или легкими, но прославлять Христа нужно своей жизнью. "Христос с Небес — срящите", то есть встречайте Его верой и добрыми делами, неразрывно связанными с верой. Вера без дел мертва есть. "Христос на земли — возноситеся" — это не то, чтобы возноситься над другими, гордиться, нет, это означает, что необходимо отрывать свое сердце от всего земного, суетного, тленного.

Когда я жил еще в миру, то был однажды в одном аристократическом доме. Гостей было много. Разговоры шли скучнейшие: передавали новости, говорили о театре и т. п. Людей с низменной душой удовлетворял этот разговор, но многие скучали и позевывали. Один из гостей обратился к дочери хозяина дома с просьбой сыграть что-нибудь. Другие гости также поддержали его. Та согласилась, подошла к дивному концертному роялю и стала петь и играть: "По небу полуночи Ангел летел, и тихую песню он пел. И месяц, и звезды, и тучи толпой внимали той песне святой. Он пел о блаженстве безгрешных духов под кущами райских садов, о Боге великом он пел, и хвала его непритворна была", — пела девушка, и окружающая обстановка так соответствовала этой песне. Все это происходило на большой стеклянной террасе, была ночь, из окон был виден старый дворянский сад, освещенный серебряным светом луны…

Я взглянул на лица слушателей и прочел на них сосредоточенное внимание и даже умиление, а один из гостей, закрыв лицо руками, плакал, как ребенок, — а я никогда не видел его плачущим. Но отчего же так тронуло всех это пение? Думаю, что произошло это оттого, что пение оторвало людей от земных житейских интересов и устремило мысль к Богу — Источнику всех благ.

Стихи эти написал Лермонтов, человек грешный, да и исполняла их не святая, но слова этого прекрасного стихотворения произвели сильное впечатление. Не тем ли более слова церковных песнопений (не только Евангелия), тропарей, канонов могут наполнить душу, не совсем еще погрязшую в житейском море, блаженством. Но чтобы пение церковное производило должное впечатление, необходимо вникнуть в смысл этих песен, и тогда оторвешься от всего земного, а если многие бесчувственно стоят в церкви, позевывают и только ждут, когда окончится служба, то это потому, что не понимают они смысла церковных песнопений. Особенно трогают душу старинные напевы. У нас в монастыре, конечно, этого нет. Поют шесть иноков, как им Бог на душу положит, уж простите, чем богаты, тем и рады. А есть храмы с очень хорошими певцами. Но для спасения жизни нужно петь Господу не голосом, а самой жизнью своей. В Священном Писании жизнь во Христе называется пением. Крепость моя и пение мое Господь, и бысть ми во спасение (Пс.117:14). Восхвалю Господа в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь (Пс.145:2).

В Оптиной пустыни подвизался насадитель старчества отец Лев [29]. Сильно восставал враг на него за то, что тот принимал народ и советом спасал многих. Диавол вооружил против сего старца не только мирян, но и иноков. Однажды некоторые из монахов, ненавидевшие отца Льва, донесли на него архиерею: "У него все бабы да бабы, и он возится с ними с утра до ночи, это вовсе не подобает монаху", — писали иноки владыке.

Архиерей сам приехал в Оптину, чтобы лично убедиться в справедливости написанного. Когда он пришел к батюшке отцу Льву, тот действительно был окружен толпами народа, в большинстве состоявшего из женщин. Вдруг принесли бесноватого, который с пеной у рта бился на руках приведших его людей.

— Не запрещал ли я вам принимать народ? — строго сказал архиерей, — но вы все-таки принимаете!

— Пою Богу моему дондеже есмь, — ответил старец. — Посмотрите, Владыко, — продолжал он, указывая рукой на бесноватого, — этот человек почти потерял человеческое подобие, неужели же я, как скотину, прогоню его? А эти женщины, жаждущие спасения души, если я их отвергну, то Господь меня отринет.

Архиерей понял глубокое значение слов старца и признал его действия правильными.

Вот теперь торжественный праздник Рождества Христова, в котором вспоминается, как Господь родился от Пресвятой Девы Марии и был яко Младенец среди нас и нас ради.

Но для чего приходил на землю Единородный Сын Божий? Много здесь причин. Прежде всего, конечно, чтобы спасти людей от грехов и сделать их богами, а также принести мир на землю. Слава в вышних Богу, и на земли мир, во человецех благоволение (Лк.2:14). Господь хочет, чтобы мы любили друг друга и прощали обиды, а мы часто мстим обидчикам, а если не удается отомстить, то сожалеем об этом. Не должно так поступать христианам; нужно отбросить гордость и тщеславие и считать себя хуже всех, тогда мы не будем осуждать других и мстить им за обиды. Печальную новость узнал я недавно. Одно духовное лицо, человек, известный своей ученостью и богословским образованием, защитник Православия, вдруг отрекся от него. Прямо не хочется верить! Прекрасно, красноречиво он говорил и жил нехудо, не был ни убийцей, ни блудником, не имел и других пороков, но вдруг пошатнулся и отрекся от Господа. Отчего это случилось? Правда, он был поставлен в очень тяжелые условия, враг со всех сторон нападал на него, и он не устоял. Погубило его тщеславие. Те обширные знания, которые он имел, не принесли ему пользы, а, напротив, повредили ему, так как надмили его ум. А тщеславие бывает от недостатка смирения. Человека смиренного никакие скорби не победят, не падет он, так как, смиряясь, находит, что за грехи свои достоин еще и большего наказания. Смиренный уподобляется человеку, построившему дом свой на камне: и сниде дождь, и приидоша реки, и возвеяше ветри, и нападоша на храмину ту, и не падеся, основана бо бе на камени (Мф.7:25).

А камень-то этот — смирение. Тщеславный же подобен человеку, построившему дом свой на песке, без основания. И сниде дождь, и приидоша реки, и возвеяша ветри, и опрошася… то есть со всей силой устремились к храмине той, — и падеся: и бе разрушение ея велие (Мф.7:27).

Смиримся же перед Богом. Ныне, 25 декабря 1912 года, положим маленький кирпичик в основание своего домика, то есть желание исправиться, а Господь Сам спасет нас по Своей неизреченной благости.

ОРИГИНАЛ http://nik191-1.ucoz.ru/publ/novosti_dnja/ehtot_den_100_let_...

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх