На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Валерий Протасов
    Великолепный танец. Главное в нём всё-таки мелодия, чувственная, томительная и страстная. Русское танго О. Строка, Ро...Три волны Танго в...

Единственный летчик и самолет, бомбивший континентальную часть США

Принято считать, что за все время второй мировой войны на континентальную часть США не упало ни одной бомбы. Но это не так. Был один пилот, который это сделал. Его имя Набуо
Фудзита - пилот  японского императорского флота,  1911 года рождения, скончавшийся 30 сентября 1997 г. Пилотом стал в 1933 году. Он и был единственным пилотом в мире,  который бомбил континентальную часть Соединенных Штатов.

18 апреля 1942 года американские бомбардировщики В-25 «Митчелл» нанесли авиационный удар по Токио и другим объектам на территории Японии. Военный ущерб от атаки шестнадцати средних бомбардировщиков с минимальной бомбовой нагрузкой был мизерным, но он имел большое пропагандистское значение, позволившее поднять моральный дух нации. Для японского руководства этот налет являлся своего рода оплеухой, опозорившей Императора.

В генеральном штабе императорского флота начали искать пути нанесения ответного удара. Использовать базовые самолеты из-за недостаточного радиуса их действия было невозможно, а посылать к побережью США авианосец было большой роскошью. Поэтому выбор пал на часть подводных лодок. Благо определенный опыт ее применения уже был накоплен.

Для осуществления этой миссии была выбрана океанская разведывательная подводная лодка «I-25», которая уже успела совершить несколько дальних походов, в том числе и к берегам США. Лодки этого типа несли разведывательный гидросамолет «E14Y1». Специально для этого рейда была разработана 75-килограммовая зажигательная бомба, снаряженная большим количеством зажигательных зарядов на основе фосфора, радиус разлета которых составлял до 300 метров.

 


Первый опытный Е14Y1 был изготовлен в 1939 г. в Йокосуке. Самолет был оснащен 9-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения Хитачи Темпу-12 мощностью 340 лс. Конкуренцию машине 1-го арсенала составил самолет «Ватанабе» E14W1, созданный по тому же заданию 12-Си. Гидросамолет должен был умещаться в ангаре на борту подводной лодки и легко собираться и разбираться. Для этого два поплавка Е14Y1 и крыло снимались с самолета. Первоначально опытная машина была оснащена сравнительно небольшим оперением, но летные испытания заставили увеличить высоту киля, который пришлось выполнить складным, чтобы сохранить габариты для размещения в ангаре. Хотя самолет 1-го арсенала выиграл конкурс у самолета «Ватанабе», заказ на серийное производство Е14Y1 получила последняя фирма.


Самолет выпускался под обозначением разведывательный гидросамолет подводной лодки морской тип 0 модель 11 (позже назывался малый разведывательный гидросамолет модель 11).


Этот небольшой гидросамолет-разведчик был спроектирован 1-м морским авиационно-техническим арсеналом для использования с подводных лодок по заданию 12-Си.


Боевой дебют Е14Y1 состоялся 17 декабря 1941 г., когда с подводной лодки I-7 был поднят гидросамолет для разведки результатов налета на Перл-Харбор. Американцы его просто не заметили. Вплоть до 1943 г., пока американцы не получили на вооружение более эффективные локаторы, Е14Y1 довольно активно использовались для разведки баз союзников в Австралии, Новой Зеландии, Африке, Мадагаскаре и на Алеутских островах. Данные, полученные этим разведчиком, часто использовались потом экипажами карликовых подводных лодок для атаки судов союзников в гаванях.

 



Размещение гидросамолёта E14Y в ангаре подводной лодки.

 

«I-25» отправилась в поход 15 августа 1942 года. В своем ангаре она несла гидроплан и шесть зажигательных бомб. Через две недели она была у цели, но плохие погодные условия не позволяли применить самолет.


Мичман Нубудо Фудзита.

Наконец, 8 сентября пилот Нубудо Фудзита поднял свой гидроплан в небо. Его целью был лесной массив в штате Орегон в районе мыса Бланко. Предполагалось поджечь лес, что в случае сильного распространения огня грозило поднять панику среди гражданского населения. 


И-25 всплыла, гидроплан извлекли из ангара и поставили на катапульту. Фудзита и наблюдатель Окуда облачились в комбинезоны, забрались в кабину и вскоре были в воздухе. Фудзита направился к маяку на мысе Бланко, пересёк линию берега и взял курс на северо-восток. «Солнце уже золотило облака, когда, пролетев 50 миль (около 100 км.), я приказал Окуде сбросить первую бомбу, а через 5-6 миль вторую — вспоминал Фудзита. — Яркое пламя отметило взрывы наших бомб, а от места падения первой уже струился дымок. Четыре месяца назад авиация США впервые бомбила мою землю, теперь я бомбил их территорию».

Таким образом Фудзита стал первым и единственным пилотом, который бомбил США во время второй мировой войны.

 Ночью 28 сентября  Фудзита вновь отправился в гости в США. Ориентируясь по компасу и работающему, несмотря на военное время, маяку на мысе Бланко, он пересёк береговую полосу и направился вглубь материка. Вновь предоставим слово японскому летчику: «Пролетев полчаса, мы сбросили вторую пару 76-килограммовых бомб, оставив на земле два очага огня. Возвращение оказалось тревожным: мы вышли в точку рандеву С лодкой, по И-25 не нашли. Быть может, её уже потопили, а может, Тагами был вынужден уйти». К счастью, кружа над океаном, лётчики заметили на его поверхности радужные пятна, наверняка следы топлива дизелей субмарины. Полетев от одного пятна к другому, они наконец увидели И-25. Через несколько минут гидроплан был в ангаре, а Фудзита докладывал командиру о приключениях.

Американская сторона утверждает, что в данном районе перед этим шли обильные дожди, поэтому мокрый лес не захотел загораться. В любом случае, в США сумели скрыть факт бомбардировки от населения и избежать таким образом волнений.

О неэффективности удара говорит и тот факт, что в дальнейшем японцы, хоть и имели возможность повторить удар, но не стали отвлекать свои силы на такие чисто демонстративные операции.


Мичман Фудзита стал национальным японским героем и вошел в историю как единственный пилот, бомбивший Америку. После войны он дожил до глубокой старости,занялся бизнесом и руководил небольшой успешной фирмой в предместьях Токио. Вот правда свой статус сурового самурая Фудзита "подмочил" - в 1962 году он приехал в США и принес извинения жителям Брукингса - небольшого городка, рядом с которым он сбрасывал свои бомбы. В знак раскаяния он даже передал в городской музей свой самурайский меч, который хранился в семье героя более 400 лет. Совет города присвоил Фудзите статус "Посла доброй воли" и звание "Почетного гражданина".


Самолет Е14Y1 во время войны также использовался с транспортных подводных лодок, но не очень активно, так как для его запуска требовалась минимальное волнение на море. Пара машин применялась немцами на базе подводных лодок на Суматре. Всего на Ватанабе было выпущено 125 разведчиков .




 



Тактико-технические характеристики Е14Y1:

Тип - двухместный гидросамолет-разведчик для подводной лодки.

Двигатель - один Хитачи Темпу 12; 9-цилиндровый воздушного охлаждения, взлетной мощностью 340 л.с.

Вооружение:

1х7,7 мм пулемет Тип 92 в задней части кабины

60 кг бомб

Максимальная скорость – 245 км/ч у земли

Крейсерская скорость – 165 км/ч на 1000 м

Время подъема на высоту 3000 м - 10,15 мин

Потолок - 5420 м

Дальность полета – 880 км

Вес:

пустого - 1119 кг

взлетный - 1450 кг

максимальный - 1600 кг

Размеры:

размах крыла - 11 м

длина - 8,34 м

высота - 3,8 м

площадь крыла - 19 кв.м



ОРИГИНАЛ http://nik191-1.ucoz.ru/blog/edinstvennyj_letchik_i_samolet_...

Картина дня

наверх