На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Валерий Протасов
    Великолепный танец. Главное в нём всё-таки мелодия, чувственная, томительная и страстная. Русское танго О. Строка, Ро...Три волны Танго в...

Подводная война будущего (взгляд из 1921 года)

«Подводная война» — этот термин впервые появился во время мировой войны 1914—1918 гг. Борясь против морской блокады, германс­кие подводные лодки своими нежданными атаками наносили серьезный ущерб военному и торговому флоту союзников. Борьба наморских коммуникациях, котораяведется между странами ЗападнойЕвропы  в наши дни, снова демон­стрирует огромное значение, подводногoфлота.

Однако возможности подводных лодок еще далеко не исчерпаны.

Еще не устранены существенныенедостатки этого грозного боевогооружия. Крупнейшим недостаткомсовременных подводных лодокявляется отсутствие достаточно мощного и совершенного двигателя, который одинаково хорошо мог быработать и под водой и на поверх­ности. Как известно, подводныелодки имеют сдвоенные энергетиче­ские установки. Находясь на по­верхности, лодки движутся с помощью дизелей, производя одно­временно зарядку аккумуляторныхбатарей. Уходя под воду, лодкаработают за счет энергии этих эле­ктрических аккумуляторов. Такаядвойная система значительно утяже­ляет подводные лодки и увеличи­вает их, габариты.


 

По сравнению с другими морски­ми судами подводные лодки тихо­ходны. Их скорость на поверхности»составляет всего 16—20 узлов(27—36 километров в час), т. е. значительно уступает скорости мино­носца. Под водой скорость лодкистановится еще меньше и не превы­шает 30 узлов (18 километров .вчас). Но и при такой скорости лод­ка может двигаться под водой все­го лишь несколько часов, послечего она снова должна всплыть наповерхность для зарядки аккумуля­торов.

В настоящее время конструкторы;многих стран работают над созданием нового мотора для подводно­го флота. Германским изобретателям удалось добиться в этом отношении некоторых успехов. Онисконструировали газовый двигатель,работающий на смеси кислорода водорода.  Этот двигатель значи­тельно легче аккумуляторной установки. Запасов взятого газа хвата­ет на большее время, чем зарядаккумуляторов. Но все же для по­полнения этих запасов требуютсядизель и динамомашина, с помощьюкоторой вода разлагается на кисло­род и водород. Таким образом, да­же при внедрении новой конструк­ции подводные лодки по-прежнемудолжны иметь два двигателя.

 

Следует ожидать, что в будущемтехника найдет более  совершенныйдвигатель, отличающийся высокойэкономичностью, одинаково хорошоработающий и на поверхности и подводой. С появлением такого двига­теля значение подводного флотаеще больше возрастет. Попробуем вобщих чертах представить себе под­водные корабли будущего.

Уже в настоящее время подводный флот имеет весьма крупныебоевые единицы. Хотя они и называются «лодками», но представляют собою целые крейсеры с большой дальностью действия, хорошовооруженные пушками и торпедны­ми аппаратами. Водоизмещение та­ких подводных крейсеров нередкопревышает Зтыс. тонн. Современнаягигантская французская подводнаялодка «Сюркуф» имеет, например,4 пушки, 4 пулемета и 14 торпед­ных аппаратов. Мощность ее меха­низмов достигает 7600 лошадиныхсил.

 


 

Нет  сомнения, что с появлениемболее совершенных двигателей скорость подводных крейсеров сильно увеличится и их боевые качества возрастут. Кроме того, можно предпожить, что для постройки подвод­ных лодок будет применяться какой-либо новый металлический сплав , отличающийся меньшим удельным  весом и большей прочностью, чем современная сталь. Это позволит значительно облегчить подводные лодки и увеличить глубину их погружения.

 

 Современная подводная лодка является весьма опасным противником для надводных кораблей. Однако морской флот, вооруженный новейшими орудиями и приборами, во взаимодействии с воздушными силами успешно борется с подводным  врагом. Несомненно, что прогресс в области строительства подводного флота приведет  к появлению новых средств борьбы с подводными крейсерами. В будущем для защиты от еще более грозного подводного врага надводные корабли будут снабжены «подводными истребителями», или как их можно будет называть, «догонщиками». Это будут одноместные быстроходные подводные лодки, вооруженные глубинными бомбами и торпедами, догонщики не смогут брать с собой  большого запаса горючего, надводные корабли, совершая далекие выходы, будут возить эти маленькие водные лодки на себе. Для этой в нижней части корпуса корабля будут устроены специальные углубления —«гнезда», в которых догонщики могут помещаться, не мешая при этом обтекаемой форме несущего корабля. В нужный момент лодка-догонщик выйдет из  «гнезда» и ринется в бой  при помощи звукоулавливателей догонщики обнаружат подводные  крейcepaпротивника. Пользуясь своей быстроходностью и маневренностью, догонщики  глубинными бомбами и торпедами смогут нанести большой вред подводным кораблям противника,  многих из них  уничтожить.

Легко себе представить, что наиболее радикальным средством для борьбы с догонщиками и самолетами  врага явятся такие же догонщики  и самолеты. Подобно тому как бомбардировщики, вылетая в атаку, берут с собой конвой истребителей для защиты от самолетов противника так и подводные крейсера будут сопровождаться конвоем своих догонщиков и самолетов. Возможно, появятся даже подводные авианосцы, похожие на подводные крейсеры, только несколько больших размеров и менее вооруженные, верхняя часть такой авиаматки будет  представлять герметически закрытый длинный и узкий ангар, в котором один за другим разместят­ся гидросамолеты. В нижней, изоли­рованной части расположатся дви­гатели и механизмы управления. Чтобы выпустить самолеты, лодка несколько поднимется из воды,после чего входной люк ангара от­кроется. При этом вода зальет ниж­нюю часть ангара, самолеты вы­рулят на морскую поверхность исовершат, взлет.      

 Кроме авиаматок, могут появиться крупные  подводные корабли  снабженные несколькими одноместными догонщиками. Вэтих кораблей будут устроены углубления для догонщиков  так же как и в надводных кораблях.

 

 

Пока догонщик находится в«гнезде», можно будет переходитьиз него в корабль и обратно через  специально устроенные люки. Перед  тем как догонщик отделяется от корабля, чтобы выйти в самостоятельное плавание, эти люки герметически закрываются.

 Трудно предугадать, каквооружен будущий подводный флот.Следует думать, что большое  pаспространение  получат усовершенствованные торпеды  и зенитныеорудия. По всей вероятности, широко будет применяться управлениепо радио, появятся,вчастностиуправляемые по радио летающиеторпеды, которые по скорости пре­взойдут существующие сейчас истребители.

Уходя в плавание на долгий сроккорабли будут брать с собою набуксире подводную баржу сприпасами, продовольствием и запа­сом горючего. Эта баржа явитсясвоеобразной подводной базой. Онапогружается на дно, на большуюглубину, в том районе, где предстоит действовать подводным лод­кам и догонщикам. В барже будутустроены герметически закрывающиеся люки, с  помощью которыхлюди смогут переходить из лодок на баржу и обратно, переносить горючее, продовольствие и т. п. Ночьюподводная баржа сможет всплывать  наверх, чтобы пополнить запасы воздуха  для своей немногочисленной команды.

Но подводные баржи могут слу­жить не только удобной секретнойбазой для лодок, действующих вда­ли от своего берега. Буксируя такиебаржи, можно перевозить под водойнезаметно для противника большие;партии грузов, артиллерию, танки идесантные отряды. В нужный мо­мент подводные баржи с этим де­сантным снаряжением  всплывают наповерхность близ неприятельскойберега и высаживают вооруженный  отряд.

Подводные корабли можно снабдить шлюпками для спасения комады.

Эти небольшие, герметическикрытые суденышки будут находиться' в специальных углублениях, сделанных в обшивке судна.

Если подводный крейсер потерпитаварию, команда через открытые люки перейдет в шлюпку, затемлюки герметически закроются, а шлюпка отцепится от лодки ивсплывет на поверхность.


 

Для охраны морских побережий, возможно, появятся новые мощные средства — «подводные острова», которые будут расставлены в .наиболее ответственных и важныхучастках, как, например, в проливах,вход в бухту и т. д.Эти «подводные острова» явятсякак-бы передовыми форпостами  береговой обороны. В огромном, герметически закрытом, бронированномпомещении будут размещены торпедные аппараты, орудия, боеприпасы. Подвезенный на буксире к на­меченному пункту «остров» погру­жается  под воду на большую глубину, команда «острова» снабженарадиоустановками и звукоулавливателями. Получив Сигнал о приближениипротивника, «остров» всплываетповерхность, и перед неприятельским флотом неожиданно оказывается вооруженная крепость, опасная как для надводных, так и для подводных кораблей и даже для авиации.

Эта подводная крепость будет вооружена мощной дальнобойной и зенитной артиллерией. Она же явитсябазой для отряда догонщиков, которые в любую минуту смогутпойти в атаку против приближающегося флота противника. «Подводный остров» вооружен также усовершенствованными торпедами, ко­рью могут быть с достаточной точностью пущены даже по невидимым целям. Связанные с торпеднымиаппаратами звукоулавливатели по шуму моторов определяют местонахождение вражеских кораблей и автоматически, со всеми по­правками, дают направление выпуска торпеды.

Так можно представить себе подводную войну будущего... если только капитализм не задохнется в своих противоречиях и не будет уничтожен раньше, чем появятся новые чудовищ­ные средства подводного истребления.

 

Еще по теме:
Подводные лодки и их роль в войне. Взгляд из 1904 г.



Источник: http://suflet.ucoz.ru/

Картина дня

наверх