Свежие комментарии

  • Наташа Ширинская
    И не просто  иностранец... Американец...!Открытое письмо А...
  • Виктор Некрасов
    У вас информация не полная. По пятницам на канале "Спас" известный журналист Мамонтов ведет передачи, на которые приг...Финансовая тайна ...
  • Удав Иванович
    Золотой Запас царской России прихватизировали чехи, которые через Японию вывезли его к себе, а потом построили военны...Финансовая тайна ...

Три волны Танго в России

Второй век живет Танго во всем мире и остается настолько популярным, что большинство сегодняшних песен исполняются на ритм этого танца, Танго в кино, в концертах, о Танго говорят, о Танго спорят.

Три волны Танго в России

Три волны Танго в России

Однако судьба Танго была непростой, полной драматических событий не только на своей Родине - в Аргентине, но и в Европе, и в России начала XX века. Сегодня мало кто об этом помнит. Еще в конце ХIX века, когда Аргентинское Танго только заявило о себе, ревнители нравов увидели в нем слишком натуралистические любовные ухаживания, другие – откровенный эротический призыв. Аргентинские богачи с Танго боролись. Они запрещали детям посещать "энрамадас" – места, где танцевали Танго. Во многих странах Танго сразу же обрел негласный статус "явления непристойного", "чрезвычайно сексуального, влекущего до неприличия... " Против Танго ополчились пуритане всего света. Тогда-то и появились в разных странах первые запреты. Например, высшее духовенство католических стран не раз обращалось к своей пастве с воззваниями против "дьявольского", "непристойного" танца. Папа Римский и кайзер Германии Вильгельм наложили запрет на него, а английская королева заявила, что отказывается танцевать "это". Танго было запрещено танцевать австрийским офицерам, в гимназиях, в институтах благородных девиц и на праздничных светских балах исполнять Танго считалось верхом неприличия.

Танго также было запрещено танцевать и в России. Так в 1914 году появился указ министра народного просвещения, запрещающий в учебных заведениях России само упоминание о "вошедшем в большое распространение танце под названием Танго". Судьбу Танго в свое время разделяли и Вальс, и Мазурка, и Полька...И в 20-30-ые годы оно также было под запретом, как танец "упадочной" буржуазной культуры. Но были и такие, кто усматривал в хореографии и музыкальной динамике Танго отражение естественных страстей человека. И такие ценители аргентинского танца оказались в большинстве.

Европейская "биография" Танго начинается с 1910 года, когда один из аргентинских композиторов привез в Париж музыку и хореографию этого танца. Париж был выбран не случайно, так как в области бальных танцев Франция издавна являлась законодательницей мод для всей Европы - не зря ведь, созданная в 60-х годах XVII века, Парижская академия танца многие годы регламентировала стиль и манеру исполнения "бальной хореографии". Париж влюбился в Танго с первого взгляда. Это был золотой век Танго, период тангомании. Возникла мода на все, что связано с Танго - танго-вечеринки, танго напитки, сигареты, одежда и обувь в стиле танго (смокинг для мужчины, юбка с разрезом для женщины) и даже салат-танго. Из Парижа Танго и разошлось по всему миру - в Лондон, в Нью-Йорк, в Германию и в Россию, хотя не беспрепятственно.

Первая волна Танго захватила Россию в начале ХХ-го века. Несмотря на то, что Танго было официально запрещено, оно стало очень

Три волны Танго в России

популярным в Петербурге и других городах. Отношение к Аргентинскому Танго было неоднозначным. Одни одобряли новый танец, другие, наоборот, резко порицали, так как считали его неприличным, против Танго ополчились влиятельные силы. Первого января 1914 года "Санкт-Петербургские новости" сообщали, что "Париж называют теперь столицей Танго", а фельетонист московской газеты "Русское слово" В. Дорошевич в январе 1914 года писал об "эпидемии, которая свирепствует в Европе и носит название Танго". Одни считали, что с Танго в их жизнь входит новый стиль, новая линия, другие писали в столичной газете "Танго сводит петербуржцев с ума". Сам танец, между тем, видоизменялся. В мелодике и ритмике появились специфические европейские черты, менялись пассажи, позы, хореография. Известная русская балерина Тамара Карсавина в газете "Биржевые новости" выразила свое мнение о Танго: "Собственно говоря, тот танец Танго, который танцуют в Аргентине, ничего общего не имеет с Танго, которое исполняется в Париже. Я видела оба исполнения… В то время, как в Аргентине Танго в своих рискованных положениях еще ярче подчеркивается самими исполнителями, Танго в Париже, если можно так выразиться, облагорожено и допустимо к исполнению в обществе. Танго весьма интересен, как танец характерный, и если его исполнять без вычурностей, то он весьма приличен..." Редакции разных журналов и газет принялись активно обсуждать, что же такое Танго и как его надо танцевать. Для этого приглашались "специалисты по Танго", их мнения о Танго часто освещались в прессе, споры разгорались. Вместе с тем "Петербургский листок" восторженно сообщал, что в столице "витрины магазинов сплошь увешаны материями цвета танго (оранжевый); всем предлагают духи, перчатки, ботинки, и всюду вы слышите – "Танго", "Танго" и "Танго"! Уже идет оперетка "Принцесса Танго", в книжных магазинах выставлены книги о Танго." Никакие запреты не помешали, а наоборот, только усилили желание танцевать именно Танго, люди почувствовали в хореографии и музыке танца отражение естественных потребностей человека в любви, в выражении чувств. Вот ведь каким популярным было Танго еще на заре минувшего века.

После событий 1917 года Танго погрузилось в вынужденное семидесятилетнее забвение при пуританской советской власти. Танго, очень близкое русскому человеку своей эмоциональностью, трагичностью, резкой сменой настроений, мелодикой – оказалось почти под запретом во времена Советского Союза, оно считалось образцом "загнивающей буржуазной культуры". Танго не запрещали, а очень настоятельно "не рекомендовали" танцевать этот танец, в то время его почти исключили из конкурсов. Но все равно Танго буквально пробивало

Три волны Танго в России

себе дорогу к сердцам отечественной публики. На нэповские времена пришелся его расцвет. Из рук в руки передавались заигранные патефонные пластинки с "Кумпарситой" Херардо Родригеса (Gerardo Matos Rodriguez), "Брызгами шампанского" Хосе М. Люкьеси (Jose M. Lucchesi), "Утомленным солнцем" Ежи Петербурского (Jerzy Petersburski). В это время появляются музыка, стихи и исполнители русского Танго. Благодаря латвийскому композитору Оскару Строку Три волны Танго в РоссииТанго распространяется в России уже второй волной. Его композиции "Черные глаза", "Скажите, почему?", "Когда весна опять придет", "Лунная рапсодия" и другие исполняет популярный эстрадный певец Петр Лещенко, на тот момент живущий за границей. В военные годы советские граждане передают друг другу пластинки с голосом Лещенко как бесценный дар. Перу Оскара принадлежат более трехсот Танго, многие из которых звучали в исполнении знаменитого золотого фонда русской песни - Вадима Козина, Петра Лещенко, Константина Сокольского, Александра Вертинского, Леонида Утесова...А затем Танго военного времени в исполнении Клавдии Шульженко, Танго из отечественных кинофильмов и отечественной эстрады, которые исполняли и записывали все эстрадные и джазовые группы. Они входили в репертуар самых признанных исполнителей. Это Танго было необычно. Это было даже не Аргентинское Танго, а что-то особенное, и, поэтому, в каком-то смысле термин "русское Танго" совершенно оправдан. Это было наше родное русское Танго. Далее путь Танго в России был достаточно сложен, если не сказать трагичен. С конца 40-х и до конца 90-х годов русское Танго как будто кануло в лету. Произошло вытеснение чувственности и любви в ритме Танго. Сразу после войны "отец народов", генералиссимус "товарищ" Сталин изымает из лексикона само слово "Танго". Строк попадает в опалу, а Лещенко запрещают вернуться на родину в Советский Союз. Поэтому на многие годы были забыты и старые мелодии, и не возникало новых. Смерть Сталина снимает запрет, и Танго начинает упоминаться в печати и кинематографе с 70-х годов практически свободно. В фильме "12 стульев" 1976 года блистательный Андрей Миронов, исполняющий роль Остапа Бендера, танцует Танго с очаровательной Любовью Полищук. И уже в 1990-е годы Танго вновь захватило просторы танцполов по всей стране. И неудивительно - по своему праздничному и волнующему духу культура Танго очень близка к русским танцевальным традициям. Милонги чем-то напоминали вечеринки 1960-х где-нибудь в провинции, куда девушки бегали танцевать с молодыми офицерами. Многие поколения людей не забыли этот танец, ставили на свои проигрыватели старые пластинки, вспоминая о своей

Три волны Танго в России

молодости, о своих старших близких. С этого момента Танго в России развивается очень быстро.

Сегодня Танго вновь накрывает нас уже третьей волной. На наших глазах происходит превращение классического аргентинского городского танца в особый жанр. Танго выходит на сцену. Миллионы людей во всем мире рукоплещут постановкам знаменитых танцоров Танго. В России тоже появляются свои профессионалы. Танго больше не является новичком и на российском телевидении. Танго звучит из динамиков в торговом центре и в рекламе по телевизору, про Танго пишут деловые еженедельники и рассказывают элегантные ведущие в ночном эфире. Танго очень уверенно входит в российскую современную жизнь. Еще несколько лет назад число танцующих Танго в Москве и Питере измерялось десятками. Теперь счет идет на тысячи. Среди них студенты, владельцы и

Три волны Танго в России

менеджеры известных компаний, архитекторы, редакторы и администраторы, школьники и пенсионеры. Важно не то, кто ты такой. Важен твой ответ на вопрос: "Еще один танец?". Современное Танго - весьма развитая индустрия. Работают школы, в которых можно научиться танцевать (в России первая школа Аргентинского Танго открылась в 1998 году), проходят семинары и мастер-классы известных танцоров и преподавателей, проводятся милонги и международные фестивали. И все это вместе - на фестивалях Танго. Многие любители Танго из России участвуют в этих фестивалях. Их количество огромно, участники съезжаются со всего мира. Можно целый год путешествовать по Европе, переезжая из города в город, из страны в страну, следуя за графиком проведения фестивалей. Можно просто слетать на выходные в любой крупный европейский город "потанцевать". Можно отправиться в Аргентину, чтобы "припасть к истокам" и вдохновиться атмосферой Буэнос-Айреса - родины Танго. На самом деле это совсем несложно - танцевать Танго. Достаточно сделать первый шаг. Удивительная живучесть мелодий, танца, стиля поражает.

 

Три волны Танго в РоссииТанго вновь стало актуальным. Это новая волна тангомании, новое направление неоромантизма. Даже волна моды на разнообразную этнику не объясняет повальности этого увлечения. Сами аргентинцы, конечно, считают танго истинно национальными танцем и музыкой. Но сегодня Танго - просто очень европейский и абсолютно городской танец. Танго - это движение, ритм, мелодия, грусть, надежда, страсть, любовь, отчаяние, воспоминание, нежность, борьба, эротика, секс, жизнь, свобода и еще что-то... Аргентинское танго танцуют во всем мире, и, конечно, в России. Тысячи людей нашли себя в танго или танго в себе.

 

http://mirtango.ru/articles/75

Картина дня

))}
Loading...
наверх