На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Валерий Протасов
    Великолепный танец. Главное в нём всё-таки мелодия, чувственная, томительная и страстная. Русское танго О. Строка, Ро...Три волны Танго в...

1. Опять диктатура меньшинства? 2. По кому звонит колокол Исаакия 3."Офицеры России" поддержали решение о передаче Исаакиевского собора Церкви 4. «Танец крабика»

1. Опять диктатура меньшинства?

Либералы в Петербурге устроили провокацию во время службы в Исаакиевском соборе

Андрей Соколов
30.01.2017
       
Опять диктатура меньшинства?

Оппозиционеры ЗакСа (Горожане-депутаты: Вишневский-Кролик - слева, Максим Резник - справа)

Шесть оппозиционных депутатов ЗакСа Петербурга отправили запрос губернатору Георгию Полтавченко о законности передачи Исаакиевского собора РПЦ. Об этом изданию «ЗакС.ру» рассказал депутат Максим Резник. Авторами запроса помимо самого Резника стали Оксана Дмитриева и Сергей Трохманенко из «Партии роста», Борис Вишневский и Михаил Амосов из «Яблока», а также Алексей Ковалев из «Справедливой России». Они просят губернатора разъяснить причины нарушения процедуры передачи Исаакиевского собора в пользование Церкви.

В тексте обращения к губернатору депутаты отмечают, что согласно федеральному закону № 327 о церковной реституции уполномоченный орган обязан разместить на своем официальном сайте принятое к рассмотрению заявление религиозной организации в недельный срок со дня принятия этого заявления к рассмотрению. На сайте Комитета имущественных отношений заявление от РПЦ так и не было опубликовано.

В чем причина такой неистовой борьбы либералов против возвращения Церкви Исаакиевского собора?В истории с возвращением Русской Православной Церкви Исаакиевского собора удивляет, даже обескураживает прямо-таки неистовое сопротивление этому вполне законному и справедливому процессу некоторых представителей либеральной общественности и СМИ. На состоявшейся недавно в Санкт-Петербурге пресс-конференции я задавал вопрос епископу Егорьевскому Тихону (Шевкунову) — в чем он видит причины такого неприятия и даже ненависти со стороны противников возвращения Церкви Исаакиевского собора. Что это - высокая концентрация воинствующих безбожников в городском парламенте или мы имеем дело с каким-то переломным моментом в жизни страны, и люди, не желающие этих перемен, чувствуют это и активно сопротивляются? Владыка пошутил, что Санкт-Петербург - «город трех революций», мол, сказывается тяжелое историческое наследие.Отчасти, наверное, это так и есть. Но проблема в том, что не только наши местные городские либералы (чуть не сказал - сумасшедшие) и коммунисты троцкистского толка выступают против возвращения Церкви собора, похожие настроения царят в головах и душах их братьев по разуму в Москве, Екатеринбурге и других мегаполисах.Эти неистовство, ненависть к Церкви, откровенная ложь и передержки, которые используют люди, считающие себя либералами, т.е. борцами за свободу и терпимость к чужому мнению, требуют, наверное, другого термина для определения этих людей. Депутат Евгений Федоров предлагает называть их не либералами, а «иностранными агентами», которые только прикрываются либеральной демагогией, защитой прав людей, отстаиванием человеческого достоинства. А на самом деле просто ненавидят свою страну, свою историю, обслуживают интересы геополитических противников России. И такое определение ближе к истине.Кстати, насчет достоинства. Именно этот термин много раз использовал пресловутый депутат Максим Резник в своей речи на вчерашнем митинге у Исаакиевского собора. Сразу возникают тяжелые ассоциации. Ведь Майдан в Киеве братья по разуму г-на Резника тоже назвали «революцией достоинства» (гiдности, на мове). А потом достоинство переродилось как-то незаметно в истребление несогласных, в искоренение чужого мнения, в настоящий фашизм. Видимо, об этом мечтает «настоящий либерал» Резник и его пособники - организовать нечто подобное в России. Прямо напрашивается афоризм: поскреби соврменного российского либерала, увидишь настоящего фашиста...

https://arhano.ru/lj/o-venediktove-reznike-i-drugih-inostran...

 

"Вам параша а не Исаакиевский собор" (с)

 

Та же, либеральная оппозиция, как всегда против России...

Под лозунгами «Исаакий наш!» в минувшую субботу в Петербурге на Марсовом поле собралась кучка либерально настроенной публики, протестовавшей против решение передать Исаакиевский собор Русской православной церкви. Тон задавали два депутата от либералов в Законодательном собрании города Максим Резник и Борис Вишневский.

Надрывая голос, депутаты кричали в толпу: «Вопрос о передаче собора – это вопрос алчности и денег», «Давайте отправим губернатора, который принял такое решение, в отставку» и т. д. Договорились до того, что кошунственно сравнили решение передать собор РПЦ с ужасами блокады. Под стать были и другие призывы. Какая-то дама в норковой шубе стояла с табличкой с нецензурным ругательством на английском, наверное, для того, чтобы ее заметили иностранные корреспонденты.

После сборища на Марсовом поле группа разгоряченных либеральных активистов направилась в Исаакиевский собор, в котором в то время шла церковная служба. Проникнув в храм, они построились в шеренгу, и, оттеснив верующих, подняли над головами листки бумаги с буквами, образовав лозунг: «Музей – городу!». Представители музея пытались их утихомирить, но активисты не унимались и, объявив в соцсетях о начале акции «ОккупайИсаакий», устроили прямо в храме, на фоне алтаря кощунственную фотосессию. Находившиеся в соборе сотрудники полиции бездействовали, хотя разрешения на проведение публичной акции у ворвавшихся в собор не было. Провокаторы покинули храм только после того, как закончилась служба, и погас свет.

Платы за вход не будет

Напомним, в июле 2015 года Санкт-Петербургская епархия сообщила, что обратилась к администрации Северной столицы с просьбой вернуть Русской православной церкви в соответствии с действующим законодательством здание Исаакиевского собора . Однако решение о передаче собора РПЦ было принято только в конце прошлого года.

 

В епархии отметили, что после возвращения собора Церкви туристы смогут свободно его посещать, плату за вход в него, как сегодня, брать вообще не будут, он будет все так же открыт для представителей всех религиозных конфессий, и там будут проводиться экскурсии.

 

Кроме того, там может быть организован музей. 

Ранее председатель Законодательного собрания Вячеслав Макаров заявил, что передача Исаакия РПЦ – это «исполнение не только пожеланий сотен тысяч верующих, но и положений федерального закона». Председатель городского парламента заявил, что призывы не отдавать Церкви нынешний музей – провокация. «Хочу подчеркнуть, что собор в качестве памятника истории и архитектуры останется открытым для всех вне зависимости от вероисповедания. Что же касается призывов нарушить закон, отказать в передаче собора Церкви, то это провокационные заявления, направленные в том числе и на разжигание религиозной розни. Мы обязаны соблюдать законодательство и будем его соблюдать», – заявил Вячеслав Макаров.

Разжигание розни

Однако ничтожное по численности, но активное либеральное меньшинство продолжает эту рознь яростно разжигать, начав активные акции протеста против передачи собора РПЦ. Но что такое несколько сот либералов, пуская, даже тысяча, собравшихся на акцию протеста в 5-миллионом Петербурге? Это, согласно правилам арифметики, – ничтожнейший процент от общего числа жителей города. Именно этот процент и выступает сейчас против решения губернатора, против законов установленных избранной подавляющим большинством народа власти. Имеют ли такая маргинальная группа право говорить от имени народа? Никакого! От имени всех жителей всего города Петербург? Да ни малейшего! Однако они не только протестуют, они еще и угрожают: требуют отменить решение о передаче собора, провести референдум, добиваются отставки губернатора (избранного большинством горожан), снова и снова нарушают закон, проводя несанкционированные акции.

 

Однако, увы, под напором этого ничтожного, но наглого и активного меньшинства власти почему-то начинают пасовать, колебаться. Вот уже заговорили, что собор будет передан РПЦ не сразу, а только через год, а то и через два.

 

Хотя абсолютно никаких оснований для этой отсрочки нет. Никаких специальных «музейных экспонатов» в соборе вообще не имеется, ничего никуда перевозить или перемещать не надо. Предстоит лишь демонтировать кассы и турникеты, где продавали билеты, а также убрать, наконец, будки с наглыми и грубыми охранниками, которые сегодня, в те часы, когда нет служб, бесцеремонно выталкивают верующих, которые не могут поверить, что в храм надо входить за плату. РПЦ уже объявила, что вход в собор будет бесплатным, а либералы, нагло все перевирая, истошно кричат, будто «алчные попы добиваются денег».

Вообще же, пострадает от передачи храма РПЦ на самом деле только нынешнее руководство музея, которое само себе установило заоблачные оклады. Зарплата, например, одного только нынешнего директор музея «Исаакиевский собор», бывшего актера Бурова составляет в месяц около 600 тысяч рублей. Есть что потерять!

Но разбушевавшихся либералов заботит, конечно, не жалованье дирекции и вовсе не музей, который будет продолжать существовать. Для них яростно разжигаемый сейчас протест – еще один повод напасть на власть, на РПЦ, которые они, не скрывая этого, яростно ненавидят. Почитайте сайт одной только радиостанции «Эхо Москвы» – информационный рупор либералов! Он буквально сочится ненавистью к президенту, к другим представителям действующей власти, к нашей истории, к православной Церкви. Хотя это и запрещено в нашем государстве законом, но ненависть и вражда безнаказанно раздуваются «Эхом» на полную катушку.

«Есть ощущение, – говорит историк Егор Холмогоров, – что вокруг Исаакия пасется группа профессиональных русофобов. Помните, в свое время, непонятно кто и зачем снес с одного из петербургских домов Мефистофеля и они его дружно оплакивали? Теперь все те же люди оплакивают Исаакий, который передается Церкви. Мне понравилось одно фото. Собор, в лучшем его виде, на фоне собора толпа и кто-то держит плакат "Церковь! Знай свое место! ". А где у церкви место, если не в алтаре православного храма, на фронтоне которого написано "Храм мой храм молитвы наречется"? То есть, он не для музея, не для маятника Фуко и колоннады, на которую ежедневно поднимаются тысячи китайцев…

С туристическими целями никому доступ в собор закрыт не будет. Возможно, его несколько ограничат во время больших церковных праздников. Но никакой разницы с Европой не будет. Я посетил все крупнейшие готические соборы Франции и Италии. Нигде и никогда с меня не брали за вход в собор! Могли взять отдельную плату за вход на колокольню. Но за вход в храм брать деньги? Это немыслимо! Между тем верующих пускали в Исаакиевский собор бесплатно только полтора часа в день, с 9 до 10.30. Самое циничное, что при настолько ограниченном доступе верующих так называемые «защитники музея» еще смели размахивать статистикой пришедших в храм православных, мол, их ничтожно мало по сравнению с туристами. При этом "верующими" считали тех, кто сумел протиснуться в эти полтора часа в сутки, а "туристами" всех остальных», – отметил Е.Холмогоров.

Помнить уроки истории

Но опасны ли для российского государства, только начавшего крепнуть и набирать силу, эти наскоки либералов, если они в стране – ничтожное меньшинство, а в нынешнем составе Госдумы их вообще нет? Может, как предлагают некоторые, лучше пойти этому шумному меньшинству на уступки или вообще не обращать на их провокации внимания? Мол, «не надо нагнетать!»

 

Может быть и так, но разве можно забывать жестокие уроки истории? Сколько было революционеров в Петрограде, когда большевики захватили власть? Ведь тоже – ничтожное меньшинство!

 

А в результате великий русский писатель Бунин, оказавшись потом в эмиграции, с горечью и отчаянием писал в своих «Окаянных днях», не силах поверить в случившееся:  «Пришло человек 600 каких-то кривоногих мальчишек во главе с кучкой каторжников и жуликов, кои взяли в полон миллионный, богатейший город. Все помертвели от страха …»

Однако есть в литературе и другой пример. Профессор Преображенский в «Собачьем сердце» Булгакова. Помните, как он поступил, когда к нему явилась шайка активистов во главе со Швондером, заявив о претензии на его квартиру? Он решительно выставил их вон! Так, наверное, пора действовать и сейчас. Да, храм святого Исаакия Далматского - этого Его дом, это храм – православных всей России, который у них в свое время незаконно отобрали большевики, а сегодня требуют не возвращать либералы. А потому Исаакий должен вернуться к своим настоящим хозяевам. Пора, наконец, понять, что идет битва вовсе не за музей, а за историческую Россию.

http://www.stoletie.ru/obschestvo/diktatura_menshinstva_228....

2. По кому звонит колокол Исаакия

 

 
По кому звонит колокол Исаакия

После того, как власти Петербурга объявили о передаче Церкви главного храма города, а когда-то - и всей Российской империи - Исаакиевского собора, поднялся жуткий скандал. И он не стихает до сих пор. Православные верующие ликуют. А противники этого решения требуют оставить собор музеем. Проводят митинги. Кто из них более прав?

Известный публицист и историк Егор ХОЛМОГОРОВ и спецкор "КП" Дмитрий СТЕШИН в эфире Радио "Комсомольская правда" обсудили основные аргументы обеих сторон:

ПУЛ "НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЕЙ"

Дмитрий СТЕШИН:

- У меня лично есть такой маркер. Как только часть общества, которая называет себя "людьми с хорошими генами" - либералы, вдруг чрезвычайно возбуждается от какого-то государственного решения, значит, это решение верное и пойдет на пользу всему остальному народу. В скандале, поднятом вокруг передачи Исаакиевского собора, мы видим все тот же пул несогласных граждан. Они отрабатывают методички, или просто берут любую значимую тему, которая провоцирует раскол в обществе?

Егор ХОЛМОГОРОВ:

- Есть ощущение, что вокруг Исаакия пасется группа профессиональных русофобов. Помните, в свое время, непонятно кто и зачем снес с одного из петербургских домов Мефистофеля и они его дружно оплакивали? Теперь все те же люди оплакивают Исаакий, который передается Церкви. Мне понравилось одно фото. Собор, в лучшем его виде, на фоне собора толпа и кто-то держит плакат "Церковь! Знай свое место!". А где у церкви место, если не в алтаре православного храма, на фронтоне которого написано "Храм мой храмом молитвой наречется"? То есть, он не для музея, не для маятника Фуко и колоннады, на которую ежедневно поднимаются тысячи китайцев.

ЛИТУРГИЯ И "ВЛАЖНАЯ УБОРКА"

Стешин:

- Главный аргумент противников передачи Собора - он никогда не принадлежал Церкви, а принадлежал государству. Так кому принадлежал храм до революции? Кому будет принадлежать сейчас?

Холмогоров:

- В Российской империи Церковь сама принадлежала государству. Был Святейший Синод, а фактическим главой Церкви был Государь, управлявший через обер-прокурора Синода. Священники получали жалование из бюджета государства. И то что Исаакиевский собор был казенным - лишь часть этой системы.

При этом, назначение собора было в том, чтобы там совершались богослужения. Никакого иного назначения у этого собора не было, он не строился, как светское здание. Это был храм.

И сейчас нет речи, о том, чтобы передать собор в собственность Церкви. Он передается в пользование Церкви на 49 лет. Собственность остается государственной и договор даже теоретически может быть расторгнут. Церковь будет оплачивать текущую жизнедеятельность собора, а государство возьмет на себя дорогостоящие реставрационные работы - и это логично, поскольку и музейный и туристический статус объекта сохранится.

Речь идет не о том, чтобы "подарить РПЦ недвижимость", а о том, чтобы церковь была единственным пользователем этого собора. Чтобы не было таких ситуаций, когда во время Литургии в алтарь заходит бабушка и начинает по своему рабочему графику делать влажную уборку. Или, такая распространенная вещь в православной традиции - позднее, ночное богослужение, на просьбу о котором дирекция светского музея может сказать - "а мы работаем до девяти".

Сейчас часто вспоминают Переяславскую Раду, годовщину которой мы вспоминаем в январе. А ведь восстание Богдана Хмельницкого потив Польши и за воссоединение с Россией было связано со страшными погромами. Одно из самых ужасных событий в истории еврейского народа, многие считают, что оно было даже страшнее Холокоста. Что подвигло тогда малороссов к таким зверским расправам? А просто польские паны отдали ключи от церквей в Малороссии представителям еврейского народа, и те, за деньги открывали храмы. И вот реакцией озлобления народа Малой Руси на это и стали погромы, которые в иудейской традиции называется "Наказание Хмельницким".

На мой взгляд, не будь этих злочастных ключей от храмов в чужих руках - такого масштаба эти зверства конечно не приобрели бы. Это страшно провоцирует, когда у кого-то другого ключи от твоего храма.

И тут обратим внимание - сегодня наш православный народ очень добрый и законопослушный, никаких самозахватов не устраивал, а по закону добивался передачи собора.

"ПРАВОСЛАВНЫЙ ДРЕСС-КОД"

Стешин:

- Один из аргументов противников передачи - теперь в собор перестанут пускать мусульман, иудеев и атеистов. Я два года жил напротив собора, гулял с собакой и каждое утро видел, как перед Исаакием собиралась толпа. Ждали открытия, а потом ломились в храм смотреть, как маятник сбивает фишки, а потом на колоннаду - за ангиной и отитом. Это, конечно, сарказм. А если серьезно, любые люди могут зайти в любой храм и помолиться. Я православный, но молился в главной мечети Сирии, в мечети Омейядов возле храмовой святыни - мавзолея с мощами Иоанна Крестителя. Второй аргумент противников передачи собора: "теперь в Исаакии введут дресс-код, и перестанут пускать в шлепках и шортах". Что скажете?

Холмогоров:

- С туристическими целями никому доступ в Собор закрыт не будет. Возможно, его несколько ограничат во время больших церковных праздников. Но никакой разницы с Европой не будет. Я посетил все крупнейшие готические соборы Франции и Италии. Нигде и никогда с меня не брали за вход в собор! Могли взять отдельную плату за вход на колокольню. Но за вход в храм брать деньги? Это немыслимо! Между тем, верующих пускали в Исаакиевский собор бесплатно только полтора часа в день, с 9 до 10.30.

Самое циничное, что при настолько ограниченном доступе верующих, так называемые "защитники музея" еще смели размахивать статистикой пришедших в храм православных, мол их ничтожно мало по сравнению с туристами. При этом "верующими" считали тех, кто сумел протиснуться в эти полтора часа в сутки, а "туристами" всех остальных.

"ВОССТАНАВЛИВАЙТЕ ЗАБРОШЕННОЕ!"

Стешин:

- Вот мы дошли и до обвинений в стяжательстве. Много раз слышал: "у Церкви губа не дура, отжала храм в центре Питера. А в это время, в глубинке разрушаются шедевры". Люди забывают, что смысл храма не в архитектурных формах, а в молитве. Храм не должен стоять пустым. При храме должна быть паства, иначе теряется его смысл и сакральность. Я был в таких заброшенных уникальных храмах. Например, в Рдейском монастыре, на стыке Новгородской, Тверской и Псковской областей, где среди бескрайних болот стоит храм не уступающий по размерам Храму Христа Спасителя. В нем была итальянская система отопления, иконостас из венецианского мрамора. Я шел туда по болотам 15 километров. Мне повезло, болото в те дни подморозило. А таких же туристов, которые пошли в Рдей на неделю раньше, снимали новгородские МЧСники на вездеходе. Люди хотят восстановить этот храм, но нет смысла. К нему нет дорог, обитатели самого большого болота в Европе разбежались окончательно в 70-х годах. При храме живет лишь насельник, с благословения батюшки. Потом появился еще один - они стали рубить первую келью. Но вкладывать безумные деньги в этот храм сейчас нет смысла.

Есть и другая история - жуткая, трагическая. В декабре 2006 года в селе Прямухино Тверской области сгорела изба вместе с семьей священника Андрея Николаева - матушка и шестеро детишек. И когда я писал про это, с ужасом узнал от местных жителей, что зимой у священника дома неделями не было хлеба. Паства - московские и тверские дачники разъезжались на зиму. А это не глушь - до Твери километров 80, до Москвы - двести. Вот одна из причин, почему не восстанавливаются все храмы, которые можно восстановить.

Холмогоров:

- Да, и есть смысл восстанавливать те храмы в глубинке, где в приходе есть богатые благотворители. Где этого нет - священники живут в нищете. Я был в таких приходах на другом конце России, на Дальнем Востоке. Где батюшка живет в нищете и буквально отстреливается от социальных служб, которые пытаются забрать детей - потому что у него недостаточно дохода.

На все вот эти вопросы - почему Церковь не тратит средств, не восстанавливает и не строит, я отвечаю одним примером. На реке Угре, в историческом месте, есть скит и размещена диорама великого русского художника Павла Рыженко "Стояние на Угре". Последнее его творение. Скит построен для этой диорамы. Кем построен? Церковью. И я что-то не припомню ни одной картинной галереи построенной нынешними олигархами для всех, а не для себя. Нет такого.

Стешин:

- И есть, кстати, внутрицерковное распоряжение, где сказано, что после смерти имущество иерархов не наследуется, а передается Церкви.

Холмогоров:

- Уточним, епископ имеет право передать в наследство личное имущество, которое он имел на начало своего служения в архиерейской должности. Причем завещание он должен написать в начале своего архиерейского служения. На такое имущество может претендовать кто-то из его светских наследников (если он не иноверец). Все имущество которое он обрел при вступлении в архиерейскую должность уходит Церкви. Таковы правила апостольские.

"СТАРЫЕ ПЕСНИ О ГЛАВНОМ"

Стешин:

- Разумеется, к скандалу с Исаакием "недоброжелатели" сразу же привязали давнюю клевету о том, что "в 90-х РПЦ торговала водкой и табаком". Примерно каждый пятый комментарий в соцсетях про это. Просишь документы - их нет. Люди "просто где-то слышали, что торговали попы водкой".

Да, в 90-х годах правительство нищей и разоренной страны решило оказать помощь нищей и разоренной Церкви, которая только-только восстанавливалась после советского периода. Для справки - за годы советской власти, только внутри МКАД было уничтожено 350 храмов. Церкви разрешили ввозить товары без таможенных сборов и акцизов. Это была форма гуманитарной помощи - так и было написано в документах. Но когда в Церкви узнали, что в качестве гуманитарки им будут поставлять алкоголь и табак… Патриарх Алексий отказался от такой помощи. Я просто процитирую:

"В соответствии с поручениями Правительства РФ (ВЧ-П2-31286 от 12.09.96 и ВЧ-П2-33455 от 06.10.96)

Минфин России рассмотрел просьбу Патриарха Московского и Всея Руси Алексия о запрещении растаможивания табачных изделий и алкогольных напитков в качестве гуманитарной помощи и сообщает следующее…".

Дальше перечисляются техданные, номера контрактов и коды, и итог документа:

"Учитывая изложенное, а также просьбу Патриарха Московского и Всея Руси Алексия о запрещении растаможивания табачных изделий и алкогольных напитков в качестве гуманитарной помощи, Минфин России считает необходимым отменить действие решений Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве РФ от 08.07.94 N 25 и 26.03.96 N 35.

Первый заместитель Министра финансов РФ А.П.ВАВИЛОВ"

Откуда же взялось это чудовищное обвинение? Его запустил журналист одной московской газеты, который многократно обвинялся в клевете и проигрывал иски от Церкви. Действовал он в интересах псевдо-общественных организаций якобы поддерживающих спорт, воинов-афганцев, детей-сирот. Все они были замешаны в дележке таможенных льгот. И тут, какая-то церковь посягает на их доходы!

Холмогоров:

- Поражает, что эту ложь повторяют десятки лет!

"ЦЕРКОВНАЯ ДЕСЯТИНА В СВОБОДНОЙ ЕВРОПЕ"

Стешин:

- Я заметил, что любая хозяйственная деятельность Церкви вызывает лютую ненависть, при том, что в провинции любой крупный монастырь - экономический, сельскохозяйственный кластер. И много раз, во время бедствий на Руси, Церковь отворяла свои закрома. Даже в Великую отечественную - строила танковые колонны и самолеты, хотя все мы помним отношения Церкви и государства в первой половине 20-го века. Откуда такое неприятие?

Холмогоров:

- Есть люди, которые хотят полностью заблокировать любые попытки Церкви заниматься хозяйством. Но без него Церковь просто не выживет. Ни о каком обращении народа в православие говорить уже не придется. Церковь не находится на госфинансировании, нет такой статьи в бюджете. В Дании, например, не важно кто-ты, атеист или нет, ты платишь налог на содержание протестантской церкви.

Стешин:

- Десятина?! В свободной Европе?!

Холмогоров:

- Да, даже в нынешнем мире "Гейропы". Хотя именно из-за этого государство так легко выворачивает тамошней церкви руки - вплоть до разрешения "гей-браков" и "женщин-епископов". Мы потому заинтересованы, чтобы наша Церковь получала доход, который не зависит от произвола конкретного чиновника. Если Церкви кто-то из чиновников скажет, что она не слишком толерантна в своем православии, иерархи всегда могут ответить: "таковы наши каноны, не лезьте в наш монастырь со своим уставом".

При этом любой человек следящий за жизнью православия, знает, что у нас регулярно происходят фундаментальные конфликты между Церковью и чиновниками. И только благодаря тому, что сказав "нет" Церковь не умрет с голоду через месяц, удается отстаивать серьезные вопросы.

Стешин:

- То есть независимость Церкви в России от государства - это благо…

Холмогоров:

В нравственных спорах голос Патриарха должен быть выше голоса любого чиновника. А вы же знаете, какие у нас чиновники. В 90-х годах они активно посещали деструктивные секты. На Сахалине мне показали здание "Свидетелей Иеговы" - с ним никто ничего не может сделать! Так хорошо чиновники им оформили бумажки. В современном мире одна из составляющих независимости - финансовая сторона. Если ее не будет, всей духовности и православию тут же свернут голову. Поэтому это очень хорошо, что наша Церковь, в целом, финансово независима и дай Бог, чтобы дальше было так.

КАК ОТЛИЧИТЬ АТЕИСТА ОТ БЕСНОВАТОГО?

Стешин:

- У нас очень часто путают атеизм и бесноватость. Атеист, в классическом определении, человек который не признает Высший разум. И ему, по большому счету все равно кто и во что верит. Возможно он даже получает эстетическое удовольствие от церковной музыки и архитектуры. А бесноватых от слов Вера, Церковь, Православие мгновенно начинает корежить и подбрасывать. Совладать с собой они уже не в силах, при разговоре о верующих они обычно употребляют только площадные слова и унизительные эпитеты: "жирные попы на мерседесах", "обложились золотом а пенсионерам есть нечего" и так далее. Автоматом подразумевается полная святость и бескорыстие любого атеиста. Но, верующие в последнее время научились отбиваться от нападок. На днях, например, в Интернет попали данные из налоговой службы о зарплате директора музея Исаакиевского собора Николая Бурова. Оказывается, в 2014 году его задекларированный доход составил 6 миллионов рублей, в 2015 году - 6 миллионов 700 тысяч. Всего-то в два раза больше чем зарплата губернатора Петербурга!

Холмогоров:

- Теперь понятно, куда размещались средства полученные от туристов… Я не думаю, что будущий настоятель собора будет получать такую же зарплату.

Стешин:

- При этом поток туристов просто гигантский. Я не помню, чтобы в Собор не было очереди. Ну, может быть в будний день в октябре или в феврале. При этом цены на билеты такие, что я неприятно удивился, когда посещал собор пару лет назад. То есть, нашим бесноватым, покупающим недешевые билеты, нравится платить двойную губернаторскую зарплату директору собора, лишь бы Церкви наперекор, они готовы умереть за это право!

Холмогоров:

- Ну, они же живут назло Церкви!

3."Офицеры России" поддержали решение о передаче Исаакиевского собора Церкви

 
Источник: oficery.ru
Власти Санкт-Петербурга приняли решение передать Русской Православной Церкви Исаакиевский собор в безвозмездное пользование с сохранением музейно-просветительских функций. Однако часть музейного сообщества и некоторые государственные структуры не поддержали эту инициативу. Противники решения считают, что передача памятника Русской Православной Цервки нанесет ущерб культуре и научной деятельности музея.


Русская Православная Церковь, в свою очередь, обещает сохранить музейно-просветительскую функцию Исаакиевского собора и сделать его доступнее, отменив плату за вход. Юридический статус здания не изменится, а все предметы иконостаса останутся частью музейного фонда. Представители Церкви также заявляют, что экскурсионная деятельность в Исаакии сохранится.

Председатель президиума "Офицеров России", председатель комиссии Общественной палаты РФ по безопасности Антон Цветков уверен, что Исаакиевский собор должен быть передан Русской православной церкви, так как является ее неотъемлемой частью.

- Возвращение Исаакиевского собора в лоно Русской Православной Цервки - это, в первую очередь, выполнение требований федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения", принятого еще в 2010 году, - сказал Цветков. - Да и элементарная логика подсказывает верность такого решения - православный храм должен принадлежать церкви, управляться ею. Какие тут могут быть варианты и противоречия? Больше того - процесс передачи необходимо максимально ускорить, по возможности сократив неизбежные бюрократические и технические проволочки.

Восстановление исторической справедливости в год 100-летия революции, по сути, запустившей маховик жесточайшей антицерковной политики на последующие десятилетия, - это будет очень символично и правильно, со всех точек зрения. Считаю принятое решение историческим, всё возвращается на круги своя.

- Противники передачи храма Церкви приводят веские, на их взгляд, причины. Среди прочего - бюджет города потеряет доход от использования Исаакия в качестве музейного комплекса.

- Абсолютно неубедительный аргумент. Во-первых, деньги, которые бюджету Санкт-Петербурга приносит собор, не являются принципиальными, уверен. Во-вторых, подходить к вопросам Церкви, веры, религии с позиций экономики в корне неправильно.

А если говорить о людях, жителях и гостях северной столицы, то они от передачи собора только приобретут: при сохранении музейной и просветительской составляющих вход в Исаакиевский собор станет бесплатным для всех. То есть приобщиться к величайшему историческому наследию, увидеть уникальные экспонаты смогут даже те, кому раньше это было не по карману. Научная составляющая, об утере которой многие переживают, уверен, также будет сохранена.

Кстати, слышал со стороны противников передачи и такой довод: Исаакиевский собор, мол, строился на деньги государства, а не церкви, а значит, никакого отношения Русской Православной Церкви к нему не имеет. Забывают только тот факт, что на момент возведения храма церковь не была отделена от государства, а ее главой являлся Российский император.

- Некоторые скептически относятся к тому, что в случае передачи храма Церкви его удастся в полной мере сохранить как памятник культурно-исторического наследия.

- Не сомневаюсь, что Русская Православная Церковь сделает все необходимое не только для сохранения, но и приумножит имеющееся наследие. К тому же, нельзя забывать, что Исаакиевский собор входит в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, что тоже налагает на собственника особые обязательства.

- Как относятся к передаче Исаакиевского собора члены вашей организации? Разделяют вашу позицию?

- Разумеется. Даже больше скажу - это я разделяю и полностью поддерживаю позицию огромного числа членов нашей организации, которую они мне озвучивают в личных беседах и соцсетях. Офицерский корпус во все времена являлся и сегодня остаётся носителем и оплотом традиционных ценностей, к которым я отношу и православие.

Поэтому члены организации "Офицеры России" полностью поддерживают законное и справедливое решение администрации Санкт-Петербурга относительно передачи Исаакиевского собора Русской Православной Церкви. Кстати, это позиция не только нашей организации. Этот вопрос мы обсуждали с руководителями ряда других крупных общественных объединений, и у них совершенно аналогичная позиция, все говорят, давно пора было это сделать.

Раздел:  Мониторинг СМИ

4. «Танец крабика»: как оппозиция мечтала заработать на передаче Исаакия РПЦ

Вишневский-Кролик против

Всплывшая личная переписка бывшего сопредседателя ПАРНАС Ильи Яшина и координатора «Открытой России» Андрея Пивоварова пролила свет на истинное отношение оппозиции к передаче Исаакиевского собора РПЦ.

 

© wikipedia.org

В Сети появились скриншоты личной переписки экс-сопредседателя «Партии народной свободы» Ильи Яшина и координатора движения Михаила Ходорковского «Открытая Россия» Андрея Пивоварова. Видные представители оппозиции размышляют о том, как можно заработать на скандале вокруг Исаакиевского собора, и при этом развлекают друг друга исполнением диковинного «танца крабика».

Как выяснилось, Андрей Пивоваров мечтал о возвращении Исаакия в лоно Русской православной церкви еще в феврале 2016 года, когда никто и не помышлял о таком повороте истории.

«Это же отличная тема, чтобы собрать народ и на улицу выйти, — пишет господин Пивоваров. — И не политика вовсе. Главное — нам быть на передовой. Да и люди имеются, которые нам помогут заработать на этом событии. Главное — „яблочников“ еще подключить».

Так уж случилось, что практически ни один контакт между представителями «несистемной оппозиции» не обходится без обсуждения коллег по цеху. Переписка Пивоварова с Яшином — не исключение.

Вот, например, Илья Яшин ругает распоследними словами координатора «Открытой России» Марию Баронову, известную по роли фаворитки бывшего владельца компании ЮКОС Михаила Ходорковского.

Столь же «нежные» чувства господин Яшин питает и к члену партии «Яблоко» Борису Вишневскому.

Руководителю молодежного крыла ПАРНАС Михаилу Коневу тоже досталось от Ильи Яшина. «Он проделал путь от неплохого пионер-вожатого для волонтеров до „гомосексуалиста“», — высказался Яшин.

Андрей Пивоваров в свою очередь пришел в уныние, узнав, что Владимир Кара-Мурза, который работает у Ходорковского в «Открытой России», получает 10 тысяч долларов США ежемесячного жалованья.

Интересное обсуждение уголовного дела националиста Александра Белова-Поткина. Пишут, что он больше либеральный приспособленец, чем националист.

В переписке Пивоварова и Яшина имеется весьма неоднозначный скриншот переписки экс-сопредседателя ПАРНАС с политиком Борисом Немцовым. В ней присутствует фото того, как Илья Яшин исполняет для господина Немцова «танец крабика», призывая отказаться от некой «дурацкой затеи».

 

5. Презентация "Исаакиевский собор"

http://uslide.ru/mhk/13887-isaakievskiy-sobor.html

Тысячи прихожан пришли в Рождество на первую почти за 100 лет ночную службу...

http://www.stoletie.ru/obschestvo/diktatura_menshinstva_228....

Картина дня

наверх